Во время пандемии университет запустил несколько проектов во внутренних коммуникациях для того, чтобы более точно информировать и поддерживать университетское сообщество в постоянно меняющихся условиях.
В сентябре 2021 года работа Дирекции по связям с общественностью в этом направлении получила высокую оценку профессионального сообщества и была отмечена сразу в двух профильных конкурсах. Сначала два проекта Вышки — «Другой день Вышки» и «Развитие сети медиа для внутренней коммуникации НИУ ВШЭ» — вошли в шорт-лист престижной премии PROBA Awards (вручение проходит во время крупнейшего в Европе международного форума по коммуникациям). А 20 сентября состоялось вручение наград Премии Б.Л. Рудника в Вышке. Отдел внутрикорпоративных коммуникаций получил на этой церемонии спецприз.
Для административных сотрудников
Главным достижением пандемийной коммуникации стало то, что внутрикорпоративное сообщество Вышки получило устойчивые и действенные каналы коммуникации. Это сообщество включает более 30 тысяч студентов и более 9 тысяч преподавателей и сотрудников только в московском кампусе. Помимо основной площадки с официальной информацией от университета — портала «Вышка для своих», уже два года активно развивается одноименный телеграм-канал. На него подписано уже более 19 тысяч человек. В июле 2021 года специально для сотрудников был запущен еще один телеграм-канал — «Работаю в Вышке». Основная информация, связанная с пандемией и вакцинацией, концентрировалась на странице «Коронавирус Live». С марта 2020 года все сотрудники стали получать рассылку «Утренняя Вышка» с самыми важными новостями. Поменял контент-стратегию центральный студенческий канал — паблик STUDLIFE HSE («ВКонтакте», «Телеграм» и «Инстаграм»). Ставка здесь была сделана на сохранение сообщества во время дистанта и на поддержку студенческих внеучебных организаций. Также важной темой стала проблема Mental Health. Был подготовлен ряд совместных с Центром психологического консультирования материалов для поддержки студентов, а сейчас готовится к запуску тематический подкаст.
Его задача — поддержать сообщество университета
Помимо этого, важным направлением стал запуск пула инстаграм-аккаунтов зданий университета и нишевых аудиторных проектов для студентов, преподавателей, сотрудников, внешней аудитории. Так, к аккаунту корпуса на Покровском бульваре (сейчас более 7 тысяч подписчиков) добавились инстаграмы зданий на Басманной, Мясницкой и Шаболовке. Был создан для поддержки студентов телеграм-канал «Писать нельзя откладывать», а также телеграм-бот «Академический мэтчинг». «Наша основная цель — дать возможность нашим подписчикам оставаться в контакте с университетом там, где им удобно, с помощью тех инструментов, которые наиболее востребованы», — объяснял логику создания новых каналов старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрей Лавров в своем выступлении на пленарной сессии форума Baltic Weekend.