За 7 лет участники кадрового резерва разработали и реализовали 32 проекта по улучшению бизнес-процессов университета. Несколько выпускников АКР поделились своими успехами с «Вышкой для своих». Напоминаем, что подать заявку на участие в программе можно до 30 ноября в ЕЛК.
Идея проекта возникла на одном из выездных семинаров Административного кадрового резерва после анализа персональных страниц преподавателей Вышки.
Как известно, личная страница — визитная карточка каждого сотрудника университета. Мы решили сделать что-то похожее для студентов.
С помощью нашего проекта «СтЭП» (студенческое электронное портфолио) студенты Вышки могут собрать все свои достижения на единой платформе. При этом часть достижений, касающаяся учебной деятельности, автоматически добавляется студентам из корпоративных информационных систем университета, а другая часть — по научной, спортивной, культурной или общественной деятельности — может быть добавлена студентами самостоятельно, но с обязательным прикреплением подтверждающих документов.
В процессе реализации проекта мы столкнулись с ресурсными ограничениями, вызванными нехваткой программистов для разработки платформы и добавления соответствующего функционала. Данную проблему решали в рамках обсуждения проекта с руководством учебного и цифрового блока, а также дирекции по развитию студенческого потенциала.
На этапе запуска проекта возникли сложности с привлечением заинтересованных студентов к размещению информации о своих достижениях на платформе. Вместе с коллегами из дирекции по развитию студенческого потенциала мы решили разработать модуль формирования заявок на повышенные государственные академические стипендии (ПГА) на основании заполненных достижений в электронном портфолио. Таким образом мы хотели обеспечить прозрачность проведения конкурса, а также зафиксировать достижения, за которые студентам уже осуществлялись выплаты.
После завершения участия в программе АКР проект был передан коллегам в Цифровой блок. В ближайшее время будут намечены направления его дальнейшего развития.
Идея проекта возникла после поступления незрячей студентки на образовательную программу «Филология», менеджером которой я являюсь. Личный опыт поступления Оксаны показал, что многие возможности для студентов с инвалидностью оставались трудно доступны. Так появилась идея адаптировать нашу олимпиаду «Высшая проба» для незрячих абитуриентов.
Мы получили теплый отклик от университетского сообщества. После завершения нашего участия в АКР проект стал развиваться в следующем наборе программы и проработал еще два года как активный проект кадрового резерва. Самым большим результатом нашей работы, наверное, могу считать поступление за эти годы 7 незрячих студентов в наш университет (в основном по олимпиадам).
Идея проекта «Вышка и международные партнеры» выросла из потребности в упорядочивании информации о партнерских соглашениях. Всем нам в своей работе приходилось сталкиваться с ситуациями, когда поиск информации о заключенном партнерстве превращался в некий квест, ключи к которому приходилось искать с помощью коллег.
Первоначальный замысел проекта оказался довольно широким, поэтому Вадим Валерьевич Радаев порекомендовал нам сузить тему и сконцентрироваться на систематизации международных соглашений, наиболее актуальной на тот момент проблеме. Основной сложностью для нас стало большое количество заинтересованных сторон, видение и действия которых необходимо было скоординировать, чтобы получить практический результат.
Результатом проекта стала разработка механизма регистрации, учета и хранения соглашений НИУ ВШЭ с международными партнерами. Наша работа помогла сформировать техническое задание и включить развитие модуля АСАВ «Международная мобильность студентов» в реестр крупных доработок КИС на 2018 год.
База всех международных договоров сейчас перенесена в СЭД. Там проходит не только процесс инициирования, продления или изменения соглашений, но и хранятся все данные, включая условия и контакты партнеров. Кроме того, у пользователя есть возможность отследить связи между различными договорами с одной и той же зарубежной партнерской организацией. Сервис продолжает развиваться совместными усилиями международного и цифрового блока.
Будущим резервистам можно порекомендовать выбирать тему проекта так, чтобы она пересекалась с профессиональными интересами, траекторией развития. Для нашей команды проект стал основой не только профессиональных, но и личных взаимоотношений. Впервые встретившись на выездном семинаре АКР в 2016 году, мы со временем стали очень близкими людьми.