Eventiada IPRA Golden World Awards — крупнейшая в Восточной Европе премия в сфере коммуникаций. В этом году университет стал финалистом в номинации «Корпоративное медиа» с сетью внутрикорпоративных каналов. Также были отмечены проекты в молодежных номинациях: «Московский музей космонавтики» Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ и проект Take it right студентов «Рекламы и связей с общественностью».
Внутренние медиа Вышки мы запустили еще в 2019 году, но их важность стала для нас наиболее очевидна во время пандемии и вынужденного перехода на дистант.
Для нас было важно не только информировать студентов и сотрудников, но и объединять их, поддерживать связь комьюнити с университетом. Поэтому все каналы, над которыми мы работали последние два года, можно условно разделить на две группы. Первая — это общеуниверситетские информационные каналы коммуникации: «Вышка для своих», одноименный телеграм-канал, канал «Работаю в Вышке», еженедельные рассылки по студентам и сотрудникам. Сейчас это самые удобные и оперативные способы узнать последние новости о том, что происходит в Вышке.
Вторая группа — наши нишевые каналы для разных комьюнити в университете, которые мы делаем совместно со студентами. Это паблик STUDLIFE HSE, инстаграм-аккаунты зданий Вышки, телеграм-канал об академической работе «Писать нельзя откладывать», телеграм-бот «Академический мэтчинг». Этой осенью мы запустили подкаст «Всё ок» о ментальном здоровье. Также у университета теперь есть собственный публичный Медиаархив, в котором любой сотрудник или студент может найти подходящие фотографии.
Запуская каждый из этих каналов, мы прежде всего старались сделать их полезными для комьюнити, отвечающими на разные запросы студентов и сотрудников: например, выделить самые важные новости в огромном информационном потоке («Вышка для своих» и рассылка), разобраться с написанием научной работы (телеграм-канал «Писать нельзя откладывать»), следить за ментальным здоровьем (подкаст «Всё ок»). Думаю, именно фокус на потребности вышкинцев помогает нам удачно развивать внутренние каналы коммуникации.
Каждый наш канал коммуникации — это медиапродукт, который строится на принципах сообщества: нам, с одной стороны, важно, чтобы мы были актуальны и полезны для подписчиков, а с другой стороны, нам важно, чтобы наши каналы помогали каждому получить хорошую и понятную «витрину» своих навыков, достижений, экспертизы и интересов.
Ровно поэтому мы самым активным образом сотрудничаем со студентами Вышки, которые помогают нам делать медиапродукты, с нашими учеными, экспертами, преподавателями, чьи знания интересны самой широкой аудитории. Мы признательны всем, кто с нами сотрудничает в развитии каналов коммуникации университета, за поддержку. Без вашего участия наши результаты были бы значительно скромнее. Кроме того, мы признательны жюри премии Eventiada за оказанное доверие. Впервые участвуем в этом конкурсе, но результат нас очень вдохновляет.
Школа коммуникаций для юных НИУ ВШЭ реализуется департаментом интегрированных коммуникаций уже седьмой год.
Помимо лекционного формата, у нас предусмотрена практическая составляющая и отработка soft skills. Обязательный этап в рамках обучения в школе — защита группового проекта. В 2021 году нашим партнером стал московский Музей космонавтики, по заданию которого наши ребята разрабатывали образовательные проекты и идеи для продвижения музейного телевидения.
Осенью один из проектов мы отправили на профессиональный конкурс Eventiada в номинацию «Молодежная команда года».
Мы гордимся нашими школьниками и желаем им дальнейших побед!
Мы работали над проектом практически три месяца, в марте нам дали задание сделать проект для Музея космонавтики. Волнительно, потому что это большая ответственность. Я очень благодарна нашей команде за реализацию проекта!
Я взяла на себя роль руководителя, мы скооперировались: я систематизировала всю информацию и расписала презентацию, Маша с Лизой (участницы проекта) помогли ее сделать. Настасья, наша мастерица, делала дизайн для презентации, стикеры, референсы историй. Катя с Полиной проанализировали Космическое ТВ и сделали хэштеги. Отдельное спасибо Кате, она всегда поддерживала рабочий темп команды, напоминала нам о сроках. У нее с Москвой разница 2 часа, но она все равно созванивалась со мной в зуме и работала.
Конечно, огромная благодарность нашим менторам, Яне и Рите, которые помогали нам с проектом. Рита курировала нас на стадии производства проекта, а Яна помогала создавать заявку на Eventiada.
Заказчику все понравилось. По его словам, мы большие молодцы, что грамотно прочли задание и начали свою работу с исследования аудитории.
Если честно, до сих пор не верится, что наш проект оказался в числе финалистов премии Eventiada. Я помню, как мы с Катей вечером последнего дня, когда можно было подать заявку, быстро редактировали презентацию для заявки. Я тогда думала, что будет хорошо, если мы просто успеем подать ее в срок, не особо рассчитывая на результат. Но вот как все оказалось!
Впервые услышала об Eventiada от Яны Ерофеевой — тьютора Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ, в которой я обучаюсь. Она предложила всем командам, защитившим свой проект, поучаствовать в премии.
Проект, который мы представляли на премию, называется Cosmomedia. Он создан для Музея космонавтики. Команда разработала эксклюзивные рубрики для продвижения Космического телевидения музея. Так, например, мы предложили ввести космические новости, посты о команде музея, обзор экспонатов недели и конкурсы для подписчиков. Некоторые рубрики были реализованы в группе Музея космонавтики во «ВКонтакте».
Самое ценное, что удалось получить от премии, — работа в команде целеустремленных людей. Каждый из шести участников внес свой вклад в проект. Например, я была ответственна за разработку рубрик и написание сценариев к ним. Cosmomedia доказал, что расстояние — ничто по сравнению с желанием создавать.
Важно отметить, что Школа коммуникаций для юных дает огромное количество знаний, которые пригождаются на практике и приносят прекрасный результат. Мы стали финалистами в номинации «Молодежная команда года».
Я хочу поблагодарить команду: Щербак Наталью, Сагайдак Елизавету, Савченко Марию, Баскакову Настасью и Талалаеву Полину, Яну Владиславовну и нашего ментора Маргариту Стурис. Это были незабываемые время и опыт.
Проект Take it right делали Александр Шкирдов, Кирилл Рубцов, Мария Слесарева, Алена Радиневич, Валерия Обрезанова и я, Синицына Анна, в качестве капитана, под руководством Риммы Игоревна Погодиной.
Суть проекта — создать мобильное приложение (а в дальнейшем расширение для браузера) для подбора продуктов в соответствии с особенностями питания пользователя. Упор в том числе делается на медицинские рекомендации, например аллергии. Приложение функционирует за счет искусственного интеллекта: при наведении камеры смартфона на стенд в магазине подсвечиваются продукты, которые соответствуют данным, ранее внесенным пользователем: ИИ имеет базу продуктов и, считывая упаковку, может сразу же «просмотреть» состав и соотнести его с «можно» и «нельзя» владельца смартфона.
Идея проекта изначально появилась в апреле 2021 года, когда наша команда участвовала в кейс-чемпионате, который длился около двух месяцев. Там же мы разработали план его капитализации и кампанию по продвижению. Тот конкурс мы не выиграли, но заняли 4-е место, после чего Римма Игоревна посоветовала нам отправить работу на Eventiada в номинации «Лучший молодежный проект».
В начале этого учебного года Римма Игоревна предложила нам подать заявку на участие в премии Eventiada. Мы, конечно, согласились, так как хотели представить Вышку в таком престижном мероприятии.
По итогам мы вошли в шорт-лист, а потом стали финалистами премии и рады подобному достижению. Конечно, хотелось победить, но на данный момент важно оценить свои ошибки, быть внимательнее и стать лучше на следующих проектах.
Также мы очень благодарны Римме Игоревне за помощь на протяжении проекта, она давала необходимые советы и рекомендации.