• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты Вышки стали финалистами Eventiada

«Вышка для своих» и другие проекты внутренних коммуникаций, «Московский музей космонавтики», проект Take it right: рассказываем о финалистах

Eventiada IPRA Golden World Awards — крупнейшая в Восточной Европе премия в сфере коммуникаций. В этом году университет стал финалистом в номинации «Корпоративное медиа» с сетью внутрикорпоративных каналов. Также были отмечены проекты в молодежных номинациях: «Московский музей космонавтики» Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ и проект Take it right студентов «Рекламы и связей с общественностью».

Резникова Анна Петровна

Резникова Анна Петровна

Начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций

Внутренние медиа Вышки мы запустили еще в 2019 году, но их важность стала для нас наиболее очевидна во время пандемии и вынужденного перехода на дистант. 

Для нас было важно не только информировать студентов и сотрудников, но и объединять их, поддерживать связь комьюнити с университетом. Поэтому все каналы, над которыми мы работали последние два года, можно условно разделить на две группы. Первая — это общеуниверситетские информационные каналы коммуникации: «Вышка для своих», одноименный телеграм-канал, канал «Работаю в Вышке», еженедельные рассылки по студентам и сотрудникам. Сейчас это самые удобные и оперативные способы узнать последние новости о том, что происходит в Вышке.

Вторая группа — наши нишевые каналы для разных комьюнити в университете, которые мы делаем совместно со студентами. Это паблик STUDLIFE HSE, инстаграм-аккаунты зданий Вышки, телеграм-канал об академической работе «Писать нельзя откладывать», телеграм-бот «Академический мэтчинг». Этой осенью мы запустили подкаст «Всё ок» о ментальном здоровье. Также у университета теперь есть собственный публичный Медиаархив, в котором любой сотрудник или студент может найти подходящие фотографии.

Запуская каждый из этих каналов, мы прежде всего старались сделать их полезными для комьюнити, отвечающими на разные запросы студентов и сотрудников: например, выделить самые важные новости в огромном информационном потоке («Вышка для своих» и рассылка), разобраться с написанием научной работы (телеграм-канал «Писать нельзя откладывать»), следить за ментальным здоровьем (подкаст «Всё ок»). Думаю, именно фокус на потребности вышкинцев помогает нам удачно развивать внутренние каналы коммуникации.

Подпрятова Анна Александровна

Подпрятова Анна Александровна

Заместитель директора по связям с общественностью

Каждый наш канал коммуникации — это медиапродукт, который строится на принципах сообщества: нам, с одной стороны, важно, чтобы мы были актуальны и полезны для подписчиков, а с другой стороны, нам важно, чтобы наши каналы помогали каждому получить хорошую и понятную «витрину» своих навыков, достижений, экспертизы и интересов.

Ровно поэтому мы самым активным образом сотрудничаем со студентами Вышки, которые помогают нам делать медиапродукты, с нашими учеными, экспертами, преподавателями, чьи знания интересны самой широкой аудитории. Мы признательны всем, кто с нами сотрудничает в развитии каналов коммуникации университета, за поддержку. Без вашего участия наши результаты были бы значительно скромнее. Кроме того, мы признательны жюри премии Eventiada за оказанное доверие. Впервые участвуем в этом конкурсе, но результат нас очень вдохновляет.

Афанасьева Ольга Валентиновна

Афанасьева Ольга Валентиновна

Руководитель Школы коммуникаций для юных, доцент департамента интегрированных коммуникаций 

Школа коммуникаций для юных НИУ ВШЭ реализуется департаментом интегрированных коммуникаций уже седьмой год. 

Помимо лекционного формата, у нас предусмотрена практическая составляющая и отработка soft skills. Обязательный этап в рамках обучения в школе — защита группового проекта. В 2021 году нашим партнером стал московский Музей космонавтики, по заданию которого наши ребята разрабатывали образовательные проекты и идеи для продвижения музейного телевидения. 

Осенью один из проектов мы отправили на профессиональный конкурс Eventiada в номинацию «Молодежная команда года». 

Мы гордимся нашими школьниками и желаем им дальнейших побед!

Наталья Щербак

Руководитель команды проекта «Московский музей космонавтики», участница Школы коммуникаций для юных

Мы работали над проектом практически три месяца, в марте нам дали задание сделать проект для Музея космонавтики. Волнительно, потому что это большая ответственность. Я очень благодарна нашей команде за реализацию проекта!

Я взяла на себя роль руководителя, мы скооперировались: я систематизировала всю информацию и расписала презентацию, Маша с Лизой (участницы проекта) помогли ее сделать. Настасья, наша мастерица, делала дизайн для презентации, стикеры, референсы историй. Катя с Полиной проанализировали Космическое ТВ и сделали хэштеги. Отдельное спасибо Кате, она всегда поддерживала рабочий темп команды, напоминала нам о сроках. У нее с Москвой разница 2 часа, но она все равно созванивалась со мной в зуме и работала.

Конечно, огромная благодарность нашим менторам, Яне и Рите, которые помогали нам с проектом. Рита курировала нас на стадии производства проекта, а Яна помогала создавать заявку на Eventiada.

Заказчику все понравилось. По его словам, мы большие молодцы, что грамотно прочли задание и начали свою работу с исследования аудитории.

Если честно, до сих пор не верится, что наш проект оказался в числе финалистов премии Eventiada. Я помню, как мы с Катей вечером последнего дня, когда можно было подать заявку, быстро редактировали презентацию для заявки. Я тогда думала, что будет хорошо, если мы просто успеем подать ее в срок, не особо рассчитывая на результат. Но вот как все оказалось!

Екатерина Тюленева

Разработчик рубрик и сценариев проекта «Московский музей космонавтики», участница Школы коммуникаций для юных

Впервые услышала об Eventiada  от Яны Ерофеевой — тьютора Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ, в которой я обучаюсь. Она предложила всем командам, защитившим свой проект, поучаствовать в премии.

Проект, который мы представляли на премию, называется Cosmomedia. Он создан для Музея космонавтики. Команда разработала эксклюзивные рубрики для продвижения Космического телевидения музея. Так, например, мы предложили ввести космические новости, посты о команде музея, обзор экспонатов недели и конкурсы для подписчиков. Некоторые рубрики были реализованы в группе Музея космонавтики во «ВКонтакте».

Самое ценное, что удалось получить от премии, — работа в команде целеустремленных людей. Каждый из шести участников внес свой вклад в проект. Например, я была ответственна за разработку рубрик и написание сценариев к ним. Cosmomedia доказал, что расстояние — ничто по сравнению с желанием создавать.

Важно отметить, что Школа коммуникаций для юных дает огромное количество знаний, которые пригождаются на практике и приносят прекрасный результат. Мы стали финалистами в номинации «Молодежная команда года».

Я хочу поблагодарить команду: Щербак Наталью, Сагайдак Елизавету, Савченко Марию, Баскакову Настасью и Талалаеву Полину, Яну Владиславовну и нашего ментора Маргариту Стурис. Это были незабываемые время и опыт.

Анна Синицына

Студентка 3-го курса ОП «Реклама и связи с общественностью», капитан команды Take it right

Проект Take it right делали Александр Шкирдов, Кирилл Рубцов, Мария Слесарева, Алена Радиневич, Валерия Обрезанова и я, Синицына Анна, в качестве капитана, под руководством Риммы Игоревна Погодиной.

Суть проекта — создать мобильное приложение (а в дальнейшем расширение для браузера) для подбора продуктов в соответствии с особенностями питания пользователя. Упор в том числе делается на медицинские рекомендации, например аллергии. Приложение функционирует за счет искусственного интеллекта: при наведении камеры смартфона на стенд в магазине подсвечиваются продукты, которые соответствуют данным, ранее внесенным пользователем: ИИ имеет базу продуктов и, считывая упаковку, может сразу же «просмотреть» состав и соотнести его с «можно» и «нельзя» владельца смартфона.

Идея проекта изначально появилась в апреле 2021 года, когда наша команда участвовала в кейс-чемпионате, который длился около двух месяцев. Там же мы разработали план его капитализации и кампанию по продвижению. Тот конкурс мы не выиграли, но заняли 4-е место, после чего Римма Игоревна посоветовала нам отправить работу на Eventiada в номинации «Лучший молодежный проект».

Александр Шкирдов

Студент 3-го курса ОП «Реклама и связи с общественностью», участник проекта Take it right

В начале этого учебного года Римма Игоревна предложила нам подать заявку на участие в премии Eventiada. Мы, конечно, согласились, так как хотели представить Вышку в таком престижном мероприятии. 

По итогам мы вошли в шорт-лист, а потом стали финалистами премии и рады подобному достижению. Конечно, хотелось победить, но на данный момент важно оценить свои ошибки, быть внимательнее и стать лучше на следующих проектах.

Также мы очень благодарны Римме Игоревне за помощь на протяжении проекта, она давала необходимые советы и рекомендации.

10 декабря, 2021 г.

«Вышка» в Telegram