• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка публикует Годовой отчет — 2020/21

Познакомиться с документом можно на сайте университета

© Даниил Прокофьев

Дирекция по связям с общественностью публикует Годовой отчет НИУ ВШЭ — документ, рассказывающий о развитии университета, об основных направлениях работы и особенностях Вышки. 

Концепцией новой брошюры стал рассказ о людях Вышки: в отчете представлены не только цифры и показатели развития университета, но и студенты, преподаватели, административные сотрудники Вышки, их итоги года, развитие, проекты. 

Верстку документа и визуальное оформление подготовила Школа дизайна. 

Годовой отчет был напечатан ограниченным тиражом. Если вы хотите взять бумажную версию, пишите заместителю директора по связям с общественностью Алексею Рубцову на почту avrubtsov@hse.ru. Посмотреть виртуальную версию отчета можно на странице

Лавров Андрей Сергеевич
Старший директор по коммуникациям

Мы поставили перед собой задачу не просто подготовить классический отчетный документ с финансовыми показателями и цифрами роста, а рассказать о том, что такое Вышка, показать жизнь университета, его ценности. 

Поэтому в качестве концепции мы взяли идею рассказать о самом главном активе университета — о людях. Всего в подготовке отчета приняли участие 35 вышкинцев: это не только руководство, но и студенты, лицеисты, выпускники, преподаватели, административные сотрудники — одним словом, все те, кто создает магию Вышки. Мы попросили коллег ответить на простые, но важные для всех нас вопросы, которые визуально разделены на смысловые блоки: «Что такое Вышка?», «Чему мы учимся?», «Что мы знаем?», «Что мы хотим изменить?», «Как мы растем?».  

Мы также много внимания уделили внешнему виду издания. Годовой отчет подготовлен с соблюдением всех рекомендаций обновленного брендбука Вышки. 

Мне кажется, что в итоге у нас получился не только информационно насыщенный отчет, но и наглядный, визуально приятный документ, рассказывающий о Вышке как о живом, современном и развивающемся университете. 

Рубцов Алексей Владимирович
Заместитель директора по связям с общественностью

Мы пошли немного шире, чем при составлении классических годовых отчетов, в которых корпорации или банки в соответствии с законодательством раскрывают данные о результатах своей деятельности за отчетный год, и в первую очередь финансовые итоги. 

Наш годовой отчет — это, по сути, брошюра о Вышке, в которой мы даем развернутую картину деятельности нашего университета с момента его создания и до сегодняшнего дня. Над документом работал целый ряд подразделений Вышки. В частности, отдельных благодарностей заслуживает Аналитический центр, который подготовил качественный и глубокий контент, ставший основой для реализации проекта и, надеюсь, его развития в будущем, а также команда дизайнеров нашей Школы дизайна, которые в весьма ограниченные сроки смогли не только разработать, но и профессионально реализовать все творческие задумки.   

У нас была цель разработать брошюру о Вышке в новом, актуальном стиле, чтобы представить итоги деятельности университета, рассказать о переходе к новому этапу развития, а также показать преемственность поколений понятными визуальными способами коммуникации. Также в документе представлены все актуальные рейтинги, информация об образовательных программах и научной деятельности, финансовая отчетность. 

Итоги работы получили одобрение профессионального сообщества: брошюра стала участником Конкурса годовых отчетов RAEX и была удостоена специального диплома «Лучшие практики подготовки годовых отчетов университетов». 

Кутьков Юрий Юрьевич
Арт-директор

Годовой отчет НИУ ВШЭ за 2020/21 год сделан в не совсем обычном для многих годовых отчетов формате. Это не толстое и неудобное издание, а компактная и удобная брошюра, которую комфортно держать в руках. 

Это же можно сказать и о внутреннем содержании: все сделано просто, удобно, доступно, стильно и наглядно транслирует ценности университета — академическую свободу, активную общественную позицию, сотрудничество и заинтересованность друг в друге.

Мещеряков Арсений Владимирович
Руководитель Школы дизайна

Вышка — это прежде всего яркие и интересные люди, поэтому фотографии отобраны тоже яркие, почти личные. Фотоблоки чередуются с текстовыми разделами. Контент брошюры насыщен цифровыми данными, и одной из основных задач было с помощью развернутой инфографики сделать отчет не только привлекательным внешне, но и легким для чтения. 

В качестве цветовой темы использован новый основной цвет брендбука университета — насыщенный темно-синий. Наряду с крупными блоками инфографики чередование белых и темно-синих полос создает ритм, необходимый для динамичного восприятия материала.

16 декабря, 2021 г.

«Вышка» в Telegram