• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке начал работу центр сервиса «Траектория»

Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

С этого года в Дирекции основных образовательных программ появилось несколько новых центров сервиса, которые будут помогать студентам и преподавателям в решении различных вопросов. О том, чем будет заниматься центр сервиса «Траектория», рассказывает его руководитель Наталья Чичик.

До НИУ ВШЭ Наталья была предпринимателем — основателем и двигателем небольшой сети образовательных центров для детей. Окончила химико-биологический факультет Хабаровского государственного педагогического университета (специальность «учитель биологии и химии»). Имеет диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент в сфере образования» (Центр изучения образовательной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук) и диплом MEd in Education Policy and Management (University of Manchester, UK).

Также читайте

Рассказываем о том, чем они будут полезны студентам и преподавателям

Чичик Наталья Вячеславовна
Руководитель центра сервиса «Траектория»

Наш центр аккумулировал задачи, связанные с индивидуализацией образовательной траектории студента. Во время обучения по основной программе бакалавриата в Вышке студент может самостоятельно конструировать учебный план, исходя из личных целей, интересов и картинки своего профессионального будущего. Помимо возможности изучения практически любой дисциплины, преподаваемой в университете, он может выбрать дисциплину major не из своего учебного плана, дополнительный major и дисциплины общего цикла, а также получить второе бакалаврское образование параллельно с первым. 

В скором времени построение индивидуальной образовательной траектории станет возможным в отдельном цифровом сервисе. Совместно с цифровым блоком и обращаясь за мнением к студенческому совету, мы проектируем сервис, в котором можно будет добавить в свой ИУП дисциплины по выбору, вести учет объема нагрузки, составлять расписание. В дальнейшем в сервисе появится рекомендательная система, которая будет подсказывать студенту шаги по формированию траектории. Она будет работать на основе взаимосвязи дисциплин, системы пререквизитов (определенных требований, которым должен соответствовать студент, чтобы начать обучение) и обозначенных студентом индивидуальных образовательных результатов. 

Также мы обеспечиваем наполнение пулов дисциплин, из которых студенты бакалавриата и магистратуры составляют свой учебный план, работаем со студентами, направляющимися на академическую мобильность, методически поддерживаем академических наставников. 

Помимо этого, центр сервиса «Траектория» занимается продвижением нового образовательного продукта — MicroDegree. Это относительно краткосрочное, практико- и карьерно-ориентированное обучение, в результате которого студент сможет приобрести набор навыков, необходимых для выполнения отдельных профессиональных задач, актуальных на текущий момент развития технологий и рынка труда. 

9 марта, 2022 г.

«Вышка» в Telegram