С 4 марта в питерской Вышке работает волонтерский корпус. Он был создан по инициативе самих студентов, руководство кампуса поддержало проект, выделив помещение и необходимое оборудование.
Желание подключиться к работе корпуса высказали более сотни студентов. Волонтеры обзванивают студентов кампуса, чтобы выяснить, все ли в порядке, требуется ли какая-то помощь или поддержка. Также волонтерский корпус собирает и обрабатывает заявки на психологическую, юридическую, организационную и материальную поддержку, поступающие через Ситуационный центр университета, учебные офисы образовательных программ, контакты Студсовета (форму заявки, почту studsovetspb@mail.ru, социальные сети: группа VK, инстаграм-аккаунт, телеграм-канал ). На сегодняшний день зафиксировано более полутора сотен заявок.
С полученной информацией оперативно работает администрация кампуса, чтобы максимально быстро помочь студентам, которые столкнулись с какими-либо сложностями в связи с последними мировыми событиями.
Волонтерский корпус работает семь дней в неделю. В минувшие выходные во время командировки в Санкт-Петербург его посетил ректор Вышки Никита Анисимов. Студенты поделились с ним впечатлениями о своей работе волонтерами.
Помимо того, в питерском кампусе Вышки принято решение организовать пункты сбора гуманитарной помощи совместно с Красным крестом. С этим предложением выступили студенты на собрании волонтерского корпуса, администрация идею поддержала.
Моя функция в проекте вспомогательная: помогаю студентам по организационной части, свожу аналитику и базы. Все самое важное студенты делают самостоятельно, и я вижу, насколько этот проект важен для них и насколько он полезен сообществу в целом. Волонтеры действительно очень вовлечены эмоционально. Я слышу, что каждый их телефонный разговор может продолжаться 10–15 минут, что люди переходят общаться в «личку», не бросают тех, кому нужна помощь. Общаются не только со студентами, но и с их родителями, у которых тоже появляется много вопросов. Студенты, которые получают звонки от волонтеров, очень редко отвечают односложно, редко отказываются от помощи. В основном они рады, что о них помнят, что им предлагают помощь. Конечно, из более чем сотни записавшихся волонтеров активных примерно треть, но для большего количества и невозможно было бы обеспечить рабочие места. Это очень активные люди, им важно действовать, важно помогать, и здорово, что такой формат был придуман.
Мне кажется, сейчас поддержка очень важна для всех. Когда мы обзваниваем студентов, мы помогаем ребятам не чувствовать себя одинокими. Плюс помогать всегда круто, поэтому благодаря работе в волонтерском центре я также чувствую, что приношу пользу.
Для меня волнительно слушать гудки в ожидании ответа, но потом, когда я слышу голоса наших студентов, я радуюсь и спокойно говорю. Очень приятно, когда ребята делятся своими чувствами, мыслями и удается просто поговорить пару минут. Я горжусь, что Вышка создала этот центр, который помогает своим студентам, и я очень рада, что стала частью этого большого процесса.