• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Менеджмент учебного процесса так же важен, как и его содержание»

О результатах СОКУОП-2022 и награждении менеджеров

В июне 2022 года в Вышке проводилась ежегодная студенческая оценка качества управления образовательными программами (СОКУОП). Мы рассказываем о результатах СОКУОП, награждении менеджеров и факультетах, которые уже приступили к реформе учебных офисов.

СОКУОП в текущем году заполнили во всех четырех кампусах университета около 16,5 тыс. студентов (почти 40%). Было оставлено более 3,5 тыс. текстовых комментариев о работе академических руководителей, менеджеров и сотрудников учебных офисов. Результаты оценки, которая проводится уже несколько лет, показывают устойчивый тренд на то, что в университете сформировалось сообщество менеджеров программ, которые профессионально выполняют ключевые административные функции и очень студентоориентированы.

Оценки и комментарии студентов по таким критериям, как работа с документами и индивидуальными учебными планами, личная коммуникация и помощь студентам, являются наиболее позитивными. Более критично студенты оценили своевременность общего информирования по важным вопросам, например по поводу изменений в расписании занятий, и обратную связь по содержанию программы. 

35 менеджеров и сотрудников учебных офисов были награждены различными благодарностями по результатам оценок студентов. Три факультета были особо отмечены — это факультет математики, факультет социальных наук и факультет гуманитарных наук, которые одними из первых приступили к реформе учебных офисов, реализующейся с текущего года.

Заяц Елена Игоревна

Заяц Елена Игоревна

Директор Центра обеспечения образовательной деятельности (объединенного учебного офиса) факультета гуманитарных наук 

На факультете гуманитарных наук наш центр официально начал свою работу с 1 июня 2022 года. Этому предшествовал длительный подготовительный период, в течение которого мы продумывали передачу функционала по общим для всех образовательных программ задачам во вновь создаваемые структуры (отделы). Самыми горячими были июнь и июль — закрытие года, выпуск, и в это время было довольно трудно. Сейчас большинство процессов отработано, все идет хорошо. Учебный год стартовал без особых проблем, в штатном режиме. Наша команда работает слаженно, хорошо идут процессы по документационному сопровождению студентов, формированию расписания, выстраиванию траекторий. Но все же пока еще есть проблемы коммуникационного характера. Студенты-старшекурсники и преподаватели, которые привыкли к предыдущей системе сопровождения учебного процесса, не всегда четко понимают, к кому и по каким вопросам обращаться. С этой точки зрения первокурсникам легче. Но мы стараемся постоянно информировать наших студентов и коллег из департаментов, понимая, что тут требуется больше времени на адаптацию.

Безусловно, нам важна любая обратная связь, и в этом смысле студенческая оценка очень помогает понять наши сильные и слабые стороны. Мы очень рады, что студенты не относятся к оценке нашей работы безразлично, несмотря на то что она не является обязательной (в отличие от СОП). В этом году отклик был довольно большим, многие критические замечания мы уже приняли в работу.

Черемушкина Галина Андреевна

Черемушкина Галина Андреевна

Руководитель отдела бакалавриата (объединенного учебного офиса бакалавриата) факультета социальных наук

Судить о реорганизации пока очень рано, так как прошли всего несколько недель. В моем случае трудности — не хочется называть это проблемой — в нехватке квалифицированных кадров и обучающих курсов для новых сотрудников.

Обратная связь очень важна, и она нужна не один раз в год, а чаще. СОКУОП дает мне уверенность, что я все делаю правильно. 

Также читайте

Как студенты оценили качество управления образовательными программами

Рассказываем, как студенты оценили менеджмент образовательных программ в 2021 году

В прошлом месяце в Центре культур прошла церемония награждения менеджеров учебных офисов, показавших по результатам оценки наибольшую студентоориентированность. Часть сотрудников учебных офисов была награждена благодарностями от Дирекции основных образовательных программ, Дирекции по правовым вопросам, Дирекции по интернационализации, а также проректора Сергея Рощина и первого проректора Вадима Радаева.

Реформа управления учебным процессом и формирование профессионального сообщества менеджеров образовательных программ стали одним из конкурентных преимуществ вышкинского образования и одной из визитных карточек университета. Многие другие российские вузы со временем стали присматриваться к этому опыту и запрашивать помощь в его адаптации.

Гринкевич Юлия Владимировна

Гринкевич Юлия Владимировна

Директор по интернационализации, руководитель программы «Административный кадровый резерв»

Хотелось бы отметить работу сотрудников учебных офисов с иностранными студентами основных образовательных программ и включенного обучения. Также хочу выразить благодарность коллегам за теплоту и неравнодушие в решении вопросов общего сопровождения и  организации программ двух дипломов. Во многом благодаря включенному участию сотрудников учебных офисов Вышке удается развивать англоязычные интерфейсы сервисов сопровождения учебных процессов для всего сообщества студентов Вышки. В большинстве случаев учебный офис — это первый и основной контакт и ресурс для поддержки международных студентов Вышки.  Искренне горжусь, что у нас есть такие надежные партнеры в решении важных задач по привлечению талантов из зарубежных стран. Коллеги не только качественно и ответственно выполняют свою работу, но и активно включены в проекты Административного кадрового резерва, целью которых является развитие нашего университета.

Автор текста: Варданян Лена Нелсоновна, 12 октября, 2022 г.

«Вышка» в Telegram