• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вороны официальные
и разные

Как обновляется фирменный стиль Вышки

Вышка продолжает развивать собственный фирменный стиль. Мы собрали наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные с этим процессом, и ответили на них. 

Зачем нужно обновление фирменного стиля?

В современном динамичном мире крупные организации, если они хотят соответствовать вызовам времени, должны постоянно эволюционировать. Должны меняться их продукты, стратегии, стиль. Вышка — не исключение. Наш университет меняется стремительно: сейчас он совсем иной, нежели в нулевых годах, а тем более в 90-х годах прошлого века. Чтобы не потерять идентичность бренда, необходима модернизация. Фирменный стиль — это один из основополагающих элементов образа организации. Актуальная символика должна быть создана на общих принципах, присутствовать во всех каналах коммуникации и во всех точках соприкосновения с аудиторией. 

Чем рестайлинг бренда отличается от ребрендинга?

Ребрендинг — это отказ от старого бренда и создание нового. Для нашего университета сегодня это не столь актуально: бренд Вышки имеет мощную историю и в настоящее время является одним из сильнейших на рынке российского образования.

У некоторых подразделений Вышки (институтов, факультетов, центров, мероприятий) существовала собственная символика. Как быть с устаревшими логотипами и другими символами подразделений?

Признак крупных современных организаций, в том числе и университетов, — зонтичная архитектура бренда. Это означает, что основной символ и название организации интегрируются в остальную символику. Современный брендбук Вышки позволяет любому подразделению осовременить свой логотип, пользуясь системой дескрипторов, основанной на логотипе университета и корпоративном шрифте.

В какие сроки проводится обновление фирменного стиля?

Новый брендбук НИУ ВШЭ был утвержден приказом ректора 1 июня 2022 года. В нем были собраны актуализированные логотипы, шрифты, стилевые элементы, цвета и т.д. Документ обновляется: он уже пополнился собственной айдентикой кампусов. Следует исходить из того, что эволюция фирменного стиля — это постепенный процесс. Шаблоны для работы тех или иных подразделений будут создаваться в течение следующих месяцев, и постепенно предыдущие версии символики будут уходить в прошлое.

В брендбуке представлен маскот университета — ворона. Означает ли это, что подразделениям можно использовать только официальный маскот, а все остальные вороны, которые были созданы раньше, использоваться не могут?

Нет, официальный маскот предложен для использования в сувенирной продукции, когда нужна нейтральная интонация и нет возможности сделать свою иллюстрацию. Брендбук не отменяет остальные изображения ворон. 

В будущем планируется систематизировать уже разработанные маскоты с целью сохранения качественных иллюстраций. Также возможно проведение студенческих конкурсов на разработку новых образов.

 

Для дискуссии по актуальным вопросам, касающимся как текущей работы, так и стратегического развития вуза в части брендинга, PR-блок проводит специальные бренд-брифинги, во время которых можно задать уточняющие вопросы и узнать историю разработки фирменного стиля. 

Первый семинар состоялся 9 ноября. На нем обсуждались общие вопросы создания и использования фирменного стиля. На следующих планируется обсудить, в частности, выстраивание механизма согласования макетов, содержащих элементы фирменного стиля Вышки. По поручению ректора в университете создана сеть ответственных от подразделений за соблюдение брендбука и утверждены правила взаимодействия с отделом визуальных коммуникаций.

22 ноября, 2022 г.

«Вышка» в Telegram