Оптимизирована модель использования единого личного кабинета (ЕЛК) и упрощен доступ к финансовой информации.
С нового года сотрудники Вышки могут воспользоваться несколькими обновленными сервисами в ЕЛК и финансовых системах. В финансово-аналитической системе (ФАС) появится возможность в режиме реального времени получать информацию по исполнению финансового плана, принятым обязательствам, движению денежных средств и данным по детализированному расходованию средств фонда оплаты труда. Сейчас такая информация доступна только в режиме запросов.
С нового года финансовый блок переносит часть своих сервисов в Единую приемную. На первоначальном этапе будут доступны сервис выдачи справок формы 2 НДФЛ для работников, справок по денежным начислениям для студентов. Теперь в Единой приемной будут работать и сотрудники финансового блока.
Также в ЕЛК для удобства сотрудников обновятся описания сервисов финансового блока и Управления делами.
Изменения, о которых мы объявляем сейчас, произошли в рамках перехода функционирования финансового блока на сервисную модель работы. Это означает, что наши функции превращаются в продукты и становятся максимально удобными для сотрудников Вышки. Первым продуктом стала возможность видеть лимиты финансирования и расходы подразделения (проекта) в режиме реального времени. Прежде чтобы понять, какой объем запланированных средств остался на текущую дату, приходилось направлять запросы в финансовый блок, на подготовку ответов по которым требовалось значительное время. Сейчас для получения таких данных достаточно просто зайти в ФАС и сформировать нужный отчет, что позволит руководителям оптимизировать управление своей деятельностью, принимать решение и реагировать на изменения в режиме реального времени.
ФАС — одна из 200 корпоративных систем Вышки. Подчас неочевидно, в какой именно из систем можно получить ту или иную услугу. Чтобы помочь разобраться, сервисная модель бэк-офиса предполагает и развитие каталога сервисов. Первым этапом вместе с цифровым блоком мы разработали карточки сервисов в ЕЛК. Теперь перед запуском сервиса (оформления заявки) в ЕЛК будет отображаться информация о сервисе по единой форме (карточке): суть услуги, как ею воспользоваться, правила и сроки оказания услуги. При этом сохранилась возможность пропустить раздел с пояснениями: если вы знаете условия, можно сразу перейти к получению сервиса.
Первые карточки разработаны по сервисам финансового блока и Управления делами. Как это работает, можно увидеть на примере запроса штатной расстановки подразделения для руководителей, расчетного листка или передачи документов между корпусами.
В ЕЛК будут создаваться карточки по сервисам, чтобы сотрудникам было легче разобраться с дизайном услуг бэк-офиса. Целевая задача в этой части платформы сервисной модели — создание полного каталога сервисов в университете, в котором все пользователи (работники, студенты, преподаватели, контрагенты) смогут найти любую услугу бэк-офиса, легко и понятно ею воспользоваться, обратиться в поддержку сервиса. Для владельцев сервисов — возможность из одного места управлять контентом по своей услуге, показателями сервиса, например сроками оказания услуг или метриками клиентского опыта (сложность, удовлетворенность).
В рамках пилотного проекта мы подготовили описания наиболее востребованных сервисов Управления делами, таких как передача документов между корпусами, получение заверенных копий документов и получение бланков. Перед нами стояла задача вместо сервиса получения узкоспециализированных услуг разработать полноценную базу знаний. Наши сервисы и их описания выступали как пилотный проект, как пример того, к чему мы стремимся в целом.
Смысл проекта в том, что структура ЕЛК претерпевает изменения, переходит на сервисную модель, делая сервисы удобнее и понятнее для пользователей. В дальнейшем планируется провести работы по описанию всех сервисов в ЕЛК.