В начале апреля завершилась кампания по выбору майноров. В ней приняли участие более 8 тысяч первокурсников из четырех кампусов Вышки. Рассказываем, как проходила процедура распределения студентов и какие майноры стали самыми популярными в этом году.
Первая волна выбора майноров проходила с 22 по 24 марта, вторая — с 30 марта по 3 апреля (для студентов, которые не попали на майнор в первую волну).
Распределение студентов первого курса происходило на основании перцентиля (то есть сравнительной характеристики успехов в учебе), который рассчитывался отдельно перед стартом кампании. Во время первой волны 7806 студентов первого курса разместили заявки, из них алгоритм подобрал майнор для 7726 студентов. В рамках обеих волн более 8 тысяч студентов выбрали майноры для изучения, что отражает большую заинтересованность студентов в сравнении с другими годами.
5329 студентов первого курса из всех кампусов НИУ ВШЭ решили не откладывать выбор майнора на последний момент и обозначить в порядке приоритетности предметы, которые являются для них наиболее интересными и значимыми в профессиональном плане, в первый день старта кампании.
Для выбора в этом году студентам были предложены 93 майнора, среди которых пять полностью англоязычных.
Топ-3 популярных майноров по числу заявок от первокурсников в 2023 году:
«Психология» — 1574 заявки на 450 мест;
«UX-дизайн» — 1483 заявки на 120 мест;
«Навыки XXI века: 4 “К”» (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа) — 1290 заявок на 150 мест.
Студенты, которые выбрали для изучения майноры с прикладными результатами, при завершении освоения майнора получат сертификат Microdegree о наличии профессиональной микроквалификации.
В рамках обеих волн студенты с разными перцентилями распределялись на майноры более равномерно, чем это происходило в прошлые кампании. Это говорит о том, что предложение майноров в этом году соответствует разнообразию интересов студентов.
На основе расчета среднего перцентиля студентов тремя лидерами среди майноров, собравших студентов с наилучшими результатами в учебе, стали:
«Интеллектуальный анализ данных» (перцентиль — 11,92);
«UX-дизайн» (перцентиль — 16,36);
«Обработка и анализ данных» (перцентиль — 30,82).
Благодаря реализации предложенных в рамках этой кампании майноров во всех четырех кампусах НИУ ВШЭ, у первокурсников была возможность отправить свои заявки на интересующие их предметы, не ограничивая свой выбор исключительно городом обучения.
В этом году так сформировался топ-5 майноров, на которые было зачислено наибольшее количество студентов из разных кампусов в обе волны.
В этом году студенты, которые по каким-то причинам не прошли отбор на интересующий их майнор, могут освоить его сверх объема своей образовательной программы за дополнительную плату. Для более подробной информации необходимо обратиться к сотрудникам центра сервиса «Траектория».