В январе Управление развития персонала анонсировало набор на новую программу для недавно назначенных и новых руководителей «Карьерный лифт». Она ориентирована на руководителей среднего звена (в должности не выше начальника управления), а также на сотрудников, которые планируют развиваться в рамках административной или других карьерных траекторий в Вышке. О том, как проходил набор на программу и что ждет ее участников, рассказала директор по персоналу Елена Молодых.
— Сколько сотрудников подали заявки на участие в программе и как проходил отбор?
— Более 80 заявок мы получили через несколько недель после старта заявочной кампании. На первом этапе заявки оценивались по формальным критериям: мы обращали внимание на опыт работы в университете от года, высшее образование, опыт руководства или планируемое назначение на руководящую должность, а также анализировали потребность потенциальных участников в обучении.
После первоначального отбора по формальным критериям мы изучили мотивационную составляющую и устремления потенциальных участников программы и предложили им выполнить индивидуальное задание, чтобы оценить их компетенции по планированию, делегированию и управлению временем. Затем участники прошли комплексное тестирование, которое позволило зафиксировать их уровень профессионального и кадрового потенциала.
На заключительном этапе отбора профессиональные психологи провели встречи с будущими участниками программы. Подобный подход позволил выявить зоны роста и обратить внимание на сильные стороны участников.
По результатам всех этапов мы поняли, что потребность коллег в обучении высока и программа позволит подготовить их к открытию новых горизонтов при выполнении текущих и будущих рабочих задач, поэтому в качестве эксперимента решили сделать две группы обучения.
— Есть ли в этом наборе участники из кампусов?
— В этом году мы планировали запустить пилотный проект только для Москвы. Однако коллеги из Нижнего Новгорода оказались настолько проактивными и нацеленными на результат, что мы решили включить в группу одного участника из этого кампуса.
— Слушатели программы — это начинающие руководители или есть те, кто планирует вырасти до уровня руководителя?
— Программу осваивают в основном начинающие руководители, однако в состав участников входят и высокопотенциальные сотрудники, чьи успехи отмечают их непосредственные руководители и которым рассчитывают передать в работу более ответственные участки деятельности.
— С какими трудностями чаще всего сталкиваются начинающие руководители?
— Основное препятствие для начинающего руководителя — это попадание в так называемую управленческую яму — ситуацию, когда у сотрудника роль и функционал новые (планирование работы подчиненных, постановка задач, контроль их исполнения), а работает он по-старому, по привычке выполняя всю работу своими руками. В этот момент очень важно освоить новые навыки, позволяющие быть эффективным как руководитель, достигать поставленных целей и выстраивать работу команды.
— Как будет проходить обучение?
— В программе несколько учебных модулей. Первый называется «Мастерская руководителя». Он предполагает развитие таких ключевых навыков, как постановка целей и задач, контроль, обратная связь, диагностика уровня зрелости сотрудника в задаче и гибкость в ситуационном управлении. Далее идут модули на развитие других управленческих навыков и компетенций.
Все тренинги проходят в очной форме, поскольку в первую очередь это отработка практических навыков с непосредственной обратной связью от тренера.
В рамках программы участники также составляют свои индивидуальные планы развития. Это дополнительный инструмент, который поможет еще больше сфокусироваться на необходимых шагах для проработки выявленных точек роста.
— Какие результаты должны представить участники по окончании программы?
— Осваивая программу, участники разбирают множество управленческих ситуаций, максимально приближенных к реальности: учатся правильно выстраивать коммуникации, подбирать тот или иной способ взаимодействия с командой в зависимости от уровня зрелости каждого ее члена. Мы рассчитываем, что по окончании программы каждый участник сможет успешно защитить индивидуальный бизнес-кейс и представить свои личные управленческие достижения, наработанные за этот учебный год.
— Когда будет следующий набор «Карьерного лифта»?
— Планируем, что обучение будет ежегодным со стартом в январе, чтобы за год каждый участник смог прокачать необходимые навыки и подготовиться к новой роли в Вышке.