В середине марта в Вышке впервые состоялся интегратор, объединивший в одном пространстве участников программ «Академический кадровый резерв» и «Административный кадровый резерв». В рамках встречи прошли презентации проектов по развитию университета и были сформированы команды для дальнейшей совместной работы.
Основная цель интегратора — дать возможность участникам двух программ НИУ ВШЭ познакомиться друг с другом, обменяться идеями проектов, над которыми они будут работать в ближайший год, и сформировать проектные команды.
Анастасия Степанова, директор Центра развития и интеграции проектной деятельности НИУ ВШЭ, отметила, что такие мероприятия помогут двум резервам говорить на одном языке. «Тогда многие процессы, которые происходят у нас в университете, станут более мягкими и простыми, — пояснила Анастасия Степанова. — Здесь сегодня собралось много амбициозных людей, которые с большой вероятностью вырастут в управленцев университета. Если они будут хорошо знать друг друга, иметь горизонтальные связи и понимать, как и с кем разговаривать, то это повысит эффективность работы разных структур в НИУ ВШЭ».
Организаторы интегратора не планируют сделать из двух программ одну, подчеркнула Татьяна Мамбергер, начальник Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ. «У каждой программы есть свои задачи и своя специфика, — говорит она. — Мы и ранее взаимодействовали, приезжали друг к другу на семинары, принимали участие в экспертизе проектов, но это было точечно. Сегодня мы подошли к вопросу организации взаимодействия более системно — решили создать площадку для встреч и совместной реализации идей академиков и администраторов. Очевидно, что академики и администраторы нужны друг другу — это усилит всех нас в решении общих задач».
«Чтобы университетская среда была более продуктивной и комфортной для студентов и сотрудников, всегда нужна эффективная горизонтальная коммуникация, — уверена Юлия Фалькович, директор Центра научной интеграции НИУ ВШЭ. — Она позволит осознать, какие у нас есть потребности, разногласия, сходства и отличия, как мы можем усилить друг друга для решения профессиональных задач. Задача такой стыковки — создать пространство, где администраторы и академики могли бы взаимодействовать». Юлия Фалькович добавила, что этот год является экспериментальным. «Надеемся, что по итогам у нас появятся проектые команды, где объединятся коллеги из разных резервов. В следующем году мы продолжим такую практику, возможно изменив формат», — рассказала она.
Участники академического и административного кадровых резервов презентовали более 25 разных идей проектов. Так, например, Елизавета Чефанова, стажер-исследователь Лаборатории экономики инноваций НИУ ВШЭ, расказала об идее по вовлечению студентов бакалавриата и магистратуры в научную деятельность. «Не все видят для себя перспективы в науке. Это происходит не потому, что им неинтересно заниматься исследованиями. Просто они не понимают, какие возможности есть в университете и что можно иметь достойную заработную плату, находясь даже на позиции стажера-исследователя», — отметила она.
Екатерина Цыганова, стажер-исследователь Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ, представила участникам интегратора проект «Наука для родителей». «Это проект на платформе “Дзен”, где будут публиковаться лонгриды для целевой аудитории — родителей», — пояснила она. Основная цель — рассказать о сложных научных темах простым языком.
По итогам мероприятия участники интегратора отметили, что такая экспериментальная стыковка академического и административного кадровых резервов университета может оказаться эффективной и полезной для НИУ ВШЭ.
старший администратор департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ
— Меня заинтересовал такой формат, при котором происходит некое объединение двух резервов. Я сначала не поняла, как это все будет организовано, но по итогу осталась довольна. Все очень горят своими идеями.
стажер-исследователь департамента математики НИУ ВШЭ
— Интересно все сегодня организовано, особенно понравилась идея с командами, где мы все знакомились. Удалось со многими пообщаться. Это однозначно эффективно, я не ожидал увидеть настолько мотивированных людей, их идеи даже поразили, полезно было узнать их взгляд на разные ситуации.