Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ и Центр повышения квалификации ВШЭ в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» запускает бесплатное обучение по программе дополнительного образования для административных сотрудников Вышки. Курсы предназначены для тех, кто желал бы познакомиться с Python и сервисами искусственного интеллекта, а также оптимизировать бизнес-процессы в своей деятельности.
Заявку на обучение могут подать штатные сотрудники НИУ ВШЭ в Москве, относящиеся к административно-управленческому персоналу.
Подробности можно узнать здесь.
Все успешно освоившие программу получат удостоверение о повышении квалификации.
Слушатели курсов познакомятся с возможностями и ограничениями нейросетей и искусственного интеллекта, научатся автоматизировать работу с документами, таблицами, а также взаимодействие со студентами.
Предлагаются две программы на выбор: «Сервисы ИИ для решения рутинных задач», «Python для автоматизации и анализа данных».
Курс о возможностях искусственного интеллекта, который продемонстрирует, как внедрять конкретные инструменты в свою работу для решения рутинных задач.
8 онлайн-вебинаров по 2 академических часа каждый.
Здесь можно освоить программирование с нуля и узнать, как автоматизировать рутинную работу с помощью Python. Курс рассчитан на 8 недель, включая прохождение онлайн-курса и вебинары с преподавателем.
«Уже сейчас есть достаточно много примеров, как искусственный интеллект применяется в административно-управленческой работе.
Можно автоматизировать рутинные задачи: работу с электронной почтой и календарем. Уже сейчас существуют ассистенты с искусственным интеллектом, которые позволяют автоматизировать, например, планирование встреч. Эти системы анализируют переписку и предлагают участникам удобные даты и время, а затем автоматически добавляют встречи в календарь. Другие помощники позволяют проанализировать переписку и сделать из нее, например, краткое резюме. Искусственный интеллект может помочь при обработке документов — позволить выделить какую-то ключевую информацию, например даты, суммы, имена, и уже пытаться интегрировать эти данные в базы данных, в системы управления документацией. Есть множество систем, которые помогают переводить тексты — такие помощники с искусственным интеллектом работают достаточно неплохо.
В аналитике, в обработке данных например, при прогнозировании с использованием искусственного интеллекта можно проанализировать прошлые данные о продажах, рыночные тенденции, некоторое потребительское поведение и предсказать будущие тренды, помочь спланировать бюджеты, стратегии.
Искусственный интеллект помогает оптимизировать процессы. При анализе рабочих процессов могут быть предложены меры по их улучшению, поиску узких мест или автоматизации определенных задач для увеличения производительности. Конечно, у нас есть достаточно большое количество чат-ботов и виртуальных ассистентов, которые могут обслуживать клиентов, отвечать на их запросы 24 на 7, снижать нагрузку на сотрудников и улучшать клиентский опыт.
Система управления ресурсами, логистика, оптимизация использования офисного пространства — все эти задачи могут быть решены с помощью подсказок искусственного интеллекта.
Какие навыки нужны, чтобы применять ИИ в административной сфере? Во-первых, это понимание основ искусственного интеллекта. Необходимо знать, как работают алгоритмы машинного обучения, какие данные используют, что может помочь в эффективном применении технологий. Нужно уметь работать с данными, с аналитическими инструментами, для того чтобы понимать, как использовать собранную ИИ информацию.
Важно разговаривать с искусственным интеллектом на одном языке. Например, знать, как писать промпты, как правильно задать тот или иной вопрос, понимать основу работы и безопасности, ведь административная работа идет с конфиденциальной информацией.
Хотя искусственный интеллект и способен автоматизировать многие административные задачи, на данный момент полностью заменить человека он не может. ИИ отлично справляется с рутинными задачами, но наша человеческая креативность, способность к нестандартным решениям остаются ключевыми в административной работе».