Управление развития персонала — молодое подразделение Высшей школы экономики, приступившее к трансформации HR-процессов университета в декабре прошлого года. Как меняется УРП и как в его структуре работает отдел подбора и оценки персонала, рассказал начальник управления Игорь Загрецкий.
Дирекции, управления и центры, действующие в университете, реализуют проекты национального и федерального масштаба. Активное развитие Высшей школы экономики повлекло за собой усложнение всех внутренних рабочих процессов. В конце 2023 года произошел перезапуск функций подбора персонала, выдачи наград, организации адаптации и обучения сотрудников. Был выбран курс на централизацию кадрового блока: все услуги, связанные с опытом сотрудника внутри компании, сосредоточились в «одном окне» — Управлении развития персонала (УРП).
Обновленное УРП состоит из трех отделов, каждый из которых курирует отдельный блок работы:
отдел подбора и оценки персонала осуществляет поиск новых сотрудников, ведет базы внешних кадровых резервов и внутреннюю базу талантов;
отдел мотивации и развития персонала реализует наградную политику университета, а также формирует систему мотивации персонала;
отдел аналитики внедряет процессы по управлению на основе данных (подробнее — в интервью со старшим директором по персоналу Саламбеком Домбаевым).
Наша команда всегда готова помочь коллегам с кадровыми вопросами или сориентировать, кто в университете обладает компетенциями для их решения.
Например, в Вышке также действует Управление персонала, которое ведет кадровый документооборот — прием и увольнение сотрудников, переводы, оформление заявлений, справок и т.д., а также консультирует по юридическим вопросам, связанным с кадрами. В случае если наша команда получает подобные запросы, мы направляем их к коллегам из УП.
Трансформация отдела подбора и оценки персонала началась в апреле 2024 года. Тогда к работе приступил новый начальник отдела, найденный путем внутреннего поиска. За три месяца была проведена полная ротация команды. В данный момент идет процесс формирования Employee journey map (карта пути сотрудника в организации. — Ред.), запущено большое исследование качества сервиса, улучшен клиентский сервис, сокращено время ожидания заказчика, начали оцениваться статистика вакансий и стоимость их закрытия. Сейчас отдел полностью меняет подход к организации своей работы, знакомится с новыми заказчиками, осваивает новые площадки по подбору персонала.
Акцент на коммуникацию. Отдел подбора персонала ведет поиск новых сотрудников по трем механикам:
методу полного цикла, когда наши HR-менеджеры ведут полный цикл подбора — от скрининга резюме до собеседования с заказчиком и презентации оффера;
методу мониторинга (его выбирают подразделения, которые планируют получить отфильтрованных кандидатов и начать с ними общение самостоятельно);
методу самостоятельного поиска (данный метод мы предлагаем факультетам и научным подразделениям, поскольку чаще всего они ищут узконаправленных специалистов).
Ранее заказчики из подразделений не знали о механиках. Рекрутеры не предоставляли им выбор, сейчас же у административных сотрудников есть возможность выбрать между методами полного цикла и мониторинга. В работе с вакансиями действовал конвейерный метод с недостатком коммуникации и сервиса со стороны рекрутеров. Сейчас наши HR-менеджеры договариваются с заказчиками о частоте общения, уточняют ТЗ по кандидату, помогают сориентироваться в механиках поиска, работе в «СберПодборе» и HeadHunter.
Сервис и скорость. У сотрудников Вышки напряженный график, им важны скорость ответа, индивидуальный подход и положительный отклик. Мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник, обратившийся к нам за помощью, был доволен качеством общения и результатом оказания услуги. Новая команда отдела подбора и оценки персонала готова оперативно реагировать на запросы по телефону и почте.
Экспертно-аналитическая поддержка. Каждый сотрудник университета знает, что Вышка очень большая. К сожалению, на настоящий момент не всем подразделениям мы можем предложить поиск кандидатов методами полного цикла и мониторинга — пока они доступны административно-управленческим подразделениям. В данном случае наша задача — не оставлять без поддержки коллег из научных, учебных и хозяйственных подразделений, быть для них центром обучения. Мы можем помочь скорректировать описание и условия вакансии, объяснить, как эффективнее проводить интервью с соискателями и предупреждать о тестовых заданиях. В августе мы планируем организовать консультации сотрудников по адаптации новичков, использованию корпоративных материалов для адаптационных встреч и формирования индивидуального плана развития. Осенью мы запустим продукты по оценке сотрудников внутри подразделений.
Базы оперативного кадрового резерва. Сотрудники Вышки искренне любят университет и хотят развивать карьеру в нем. В случае если сотрудник достиг карьерного потолка в своем подразделении, он может претендовать на освободившуюся интересную ему позицию внутри Вышки. Для таких коллег мы запустили внутренние базы кадрового резерва — и ждем резюме на почту cv@hse.ru. Также можно заполнить открытую форму «Работа в Вышке».
В ближайших планах отдела подбора и оценки персонала — организация полноценной адаптации новых вышкинцев, внедрение процедуры оценки персонала, формирование индивидуального плана развития внутри компании. Принцип работы нашей команды — подготовка проектов не для галочки, а для упрощения жизни сотрудников, повышения качества их карьерного развития в Высшей школе экономики. Наши сервисы адаптации и оценки должны быть полезными, поэтому сейчас, пока проекты находятся на стадии разработки, мы хотели бы услышать пожелания от коллег по работе данных процессов. В ближайшее время мы планируем провести несколько фокус-групп, чтобы узнать, как проходила адаптация сотрудников Вышки на старте их карьеры, чего им не хватило, какие инструменты оценки им нужны. Мы приглашаем к участию всех желающих.
Улучшить адаптацию персонала в Вышке
Полная перестройка процессов Управления развития персонала завершится к концу 2024 года. В настоящий момент наши проекты и процессы адаптируются под ожидания университета, поэтому сейчас нам особенно важны запросы, обращения и обратная связь наших коллег.
В ближайшее время мы расскажем о работе других отделов Управления развития персонала (отдела аналитики и отдела мотивации и развития персонала).