• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Главный приоритет — человекоцентричность

© Высшая школа экономики

В Высшей школе экономики стартует проект по реинжинирингу бизнес-процессов. Его главная задача — сделать работу сервисных подразделений университета человекоцентричной, повысить ее эффективность и качество так, чтобы преподаватели, исследователи и студенты как можно меньше времени тратили на административные процедуры, например на оформление кадровых документов или командировок.

Соответствующий приказ «О реализации в НИУ ВШЭ человекоцентричного подхода к осуществлению централизованных функций, обеспечивающих основную деятельность университета и каждого члена его коллектива» был подписан ректором ВШЭ Никитой Анисимовым.

Первый шаг — это формирование обеспечивающего блока — системы реализации централизованных функций, обеспечивающих основную деятельность университета. Он будет объединять HR, финансовый и цифровой блоки, пиар-блок, юристов, Управление социальной сферы, Дирекцию по закупкам, Дирекцию по земельным отношениям и управлению недвижимым имуществом, Дирекцию по безопасности, Дирекцию по эксплуатации и текущему ремонту зданий и сооружений и ряд других подразделений.

Система реализации централизованных функций будет основана на следующих принципах:

— человекоцентричность;

— открытость;

— этичность;

— эффективность;

— командная работа;

— приоритет результата над процессом.

Для того чтобы повысить эффективность и производительность работы обеспечивающего блока, будут внедрены современные цифровые инструменты, в том числе с использованием ИИ-технологий. Они помогут повысить скорость обработки запросов и ответов на них, а также свести к минимуму необходимость «ходить ногами за справкой». При этом «живые люди» никуда не исчезнут, именно они будут решать нетиповые, индивидуальные задачи, которые будут поступать от сотрудников университета.

В сентябре стартовал пилотный проект, предполагающий формирование Службы заботы в качестве связующего звена между сотрудниками университета и обеспечивающим блоком. В нее войдут существующие сейчас Единая и Финансовая приемные. В новом виде Служба заботы заработает с 1 января 2025 года. Ее элементом станет также чат-бот, который будет обрабатывать запросы сотрудников.

Комиссию по вопросам создания в НИУ ВШЭ человекоцентричного обеспечивающего блока возглавил Никита Анисимов. Методическую поддержку руководителей структурных подразделений, входящих в обеспечивающий блок, будет осуществлять заместитель председателя комиссии Владимир Соловьев, заведующий Лабораторией человекоцентричности и лидерских практик НИУ ВШЭ. Руководителем проекта создания Службы заботы станет проректор Ирина Мартусевич.

Анисимов Никита Юрьевич

Никита Анисимов

ректор НИУ ВШЭ

— Высшая школа экономики — один из лидеров российского образования. Приемная кампания этого года укрепила наши позиции как университета первого выбора для абитуриентов. Причем во всех кампусах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми. У нас амбициозные планы, и для того, чтобы их реализовать, мы должны повышать эффективность работы всех подразделений. Необходимо снизить уровень внутренней бюрократии, ускорить и упростить административные процессы, в том числе за счет внедрения ИИ-технологий, развернуть лицом к людям те службы, которые обеспечивают работу образовательных и научных подразделений. Человекоцентричность должна стать главным приоритетом в работе обеспечивающего блока. Для этого мы начинаем реинжиниринг бизнес-процессов в Вышке. Нам всем это придаст необходимую динамику и значительно повысит конкурентоспособность университета.

10 сентября

«Вышка» в Telegram