Конкурс проходит ежегодно с 2001 года, и преподаватели Вышки регулярно становятся его победителями.
Заявку на конкурс могут подавать преподаватели всех направлений очной магистратуры, включая преподавателей уровня специализированного высшего образования:
академические и научные руководители очных образовательных программ;
преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров в рамках очных образовательных программ.
Участники конкурса могут работать в штате университета, по совместительству или по договору ГПХ.
Всего будет определено 150 победителей. Каждый из них получит грант в размере до 500 тысяч рублей на реализацию проектов по совершенствованию их образовательных продуктов.
Проект необходимо реализовать в срок до 12 месяцев с даты получения гранта, а приступить к реализации необходимо не позднее 16 июня 2025 года.
С принципами и правилами конкурса этого года можно ознакомиться по ссылке, а с требованиями к оформлению заявки — здесь.
— Мой проект, получивший грант Фонда Потанина в 2023 году, посвящен воспитанию нового поколения антикризисных менеджеров для поддержки цифровой трансформации как современных организаций, так и общества в целом.
Современный мир переживает острую фазу цифровой революции, в центре которой — принципиально новые процессы создания и потребления цифровой продукции. Переход к инновационной цифровой продукции сопровождается кризисами в форме некачественных, неполных и/или несвоевременных ее поставок и вызывает необходимость формирования нового класса людей — конкурентоспособных цифровых лидеров.
Таким образом, высокоактуальным становится создание образовательного продукта, формирующего ключевые компетенции таких лидеров.
Ввиду значительных различий в жизненном цикле материального и цифрового продукта применимость традиционных методов менеджмента (в т.ч. антикризисных) в новых условиях крайне ограничена. В связи с этим для надежного, предсказуемого и управляемого процесса цифровой трансформации производства предлагается специфический, комплексный подход, впервые интегрирующий целый ряд бизнес-, техно- и человекоориентированных факторов.
Уникальность создаваемого продукта обусловлена крупным заделом в форме научно-технологической дисциплины «ИТ-кризисология», включающей систему современных моделей, методов и средств для адаптивного управления производством цифровой продукции в кризисных условиях. Формат продукта — смешанный, объединяющий семейство формальных и полуформальных моделей, гибких методов и современных инструментальных средств для поддержки фокус-групп, кейс-проектирования, гипермедиа, элементов МООС-курсов и др.
В результате студенты получают новые компетенции:
— способность анализировать степень цифровой зрелости организации, выявляя узкие места и оценивая потенциал их расшивки;
— умение формулировать требования, проектировать ключевые компоненты цифровой инфраструктуры организации;
— способность конструктивно взаимодействовать с командами разработки, сопровождения и конечных пользователей цифровой продукции.
Участникам конкурса этого года хочу пожелать одного: действуйте и не бойтесь ошибиться! И конечно, при подаче заявки учитывайте важные параметры: актуальность тематики, новизну предлагаемого подхода и практическую ориентированность проекта.