В Центре академического письма Вышки (Academic Writing Center) начинаются новые курсы, которые помогут исследователям из ВШЭ получить знания, необходимые при чтении лекций и написании статей или резюме на английском языке.
Модульный курс «Академическое письмо и академические компетенции» состоит из четырех независимых друг от друга частей (модулей). Первая часть начнется уже 30 сентября и будет посвящена написанию научных статей на английском языке. На серии мастер-классов слушатели подробно разберут все этапы подготовки текста — от планирования его стуктуры до обратной связи с рецензентом. Они также получат навыки рецензирования научных работ и научатся грамотно вести дискуссию на английском языке. Длительность модуля — 5 недель. Занятия ведет преподаватель английского языка из США Алекс Бантен, уже несколько лет сотрудничающий с Центром.
Три остальные части курса будут посвящены чтению лекций на английском языке, синтаксису в академическом английском и технике презентации. Регистрация на эти модули также открыта, даты их проведения можно уточнить на сайте Центра.
Слушатели любой из частей курса должны владеть английским языком на уровне на уровне Strong Intermediate and higher.
Также AWC предлагает исследователям Высшей школы экономики посетить разовые семинары по английскому языку. Ближайшие занятия будут посвящены написанию резюме (17 сентября), чтению лекций (24 сентября) и грамматике академического английского (3 октября).
Еще одна образовательная услуга Academic Writing Center – «пруфридинг», или вычитка научных статей на английском носителями языка. Здесь важно то, что редактор не просто исправляет текст без каких-либо комментариев, а работает над ним вместе с автором, объясняя, что и почему нужно подкорректировать. Это поможет избежать ошибок в будущем.
Наконец, в Центре открыта предварительная регистрация на курс. На этом курсе слушатели под руководством преподавателей подготовят препринт на английском для публикации в Центре фундаментальных исследований ВШЭ. Курс будет проходить в форме вебинаров, общения с преподавателями по скайпу и работы в мини-группах. Он также включает в себя дистанционную вычитку текстов носителями языка. По результатам прошлогоднего курса из 20 слушателей пять уже опубликовали препринты, работы еще 10 исследователей готовятся к публикации.