У каждого из нас есть друзья или знакомые, которые любят играть в компьютерные игры. Но для некоторых людей это больше, чем развлечение. Это спорт, куда они вкладывают много сил и времени, и усиленно тренируются, чтобы побеждать в турнирах. Таких людей называют киберспортсменами, и их движение в России набирает обороты. Медиа-проект High School Sports при поддержке администрации МИЭМ НИУ ВШЭ провёл первый в истории Высшей школы экономики киберспортивный турнир — «Кибервышка».
«Кибервышка» отбирала лучших геймеров для участия в городских соревнованиях среди вузов — Московской киберспортивной лиге, которые входят в программу Московских студенческих спортивных игр. Поэтому матчи прошли в трех общепринятых для формата соревнования дисциплинах — CS:GO, Dota 2, и FIFA 16.
На турнир заявилось 18 команд по Dota 2, 16 команд по CS:GO, и около 90 участников по футболу. Итого турнир собрал свыше 300 участников, а само соревнование длилось целую неделю — киберспортсмены проходили отборочные раунды онлайн. В финале, который прошел в корпусе НИУ ВШЭ на Таллинской, 34 (Строгино), они встретились лицом в лицу на финале.
Игра транслировалась в прямом эфире в интернете, и за ней наблюдало около 300 человек. Через 3,5 часа выявились победители: по CS:GO победу прогнозируемо одержала команда «We Don’t Care», в которой была собрана сборная НИУ ВШЭ по этой дисциплине. В Dota 2 победу одержали «No Anime», проявившие себя хорошо по ходу всего турнира: им удалось не только обыграть фаворитов в квалификации, но и оставить не у дел своего соперника в финале.
Турнир положил начало развитию киберспортивного движения в Высшей школе экономики. Прямо сейчас команда ВШЭ — фаворит Московской киберспортивной лиги, где на протяжении последних лет она входит в топ-5 самых успешных коллективов в Москве.
Материал подготовлен изданием High School Sports