• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Иностранцы учат русский в ВШЭ

В августе состоялся первый выпуск летней языковой школы для студентов из США, организованной учебно-методическим Центром преподавания русского языка как иностранного ВШЭ.

Центр преподавания русского языка как иностранного был создан на факультете филологии ВШЭ в феврале 2013 года. «Первым крупным проектом нашего центра стало создание летней школы для студентов, приехавших на нее из Техасского университета (США), — рассказывает административный директор летней языковой школы Константин Митько. — Интенсивный 10-недельный курс, стартовавший в июне этого года, включал в себя, помимо лекций и практических занятий, еще и насыщенную культурную программу, а также активное погружение в языковую среду благодаря взаимодействию иностранных студентов с российскими сверстниками».

Одно из главных конкурентных преимуществ школы — ее преподавательский состав. «Для успешного взаимодействия с иностранными студентами мы специально искали преподавателей с опытом работы за рубежом, в частности в Америке, защитивших там диссертацию и получивших степень PhD, они понимают специфику американской системы образования, отличающейся от российской , — комментирует Валентина Апресян, доцент направления лингвистики факультета филологии, один из организаторов центра. — А для полного погружения ребят в языковую среду реализовали идею расселения иностранных студентов в общежитие вместе с русскими учащимися».

В деятельности летней школы принимали участие и студенты факультета филологии НИУ ВШЭ (направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика»). Например, проводили различные культурные мероприятия, экскурсии, игры. В планах школы — постепенно привлекать студентов Вышки и к академической деятельности в качестве тьюторов.

Для успешного взаимодействия с иностранными студентами мы специально искали преподавателей с опытом работы за рубежом, в частности в Америке, защитивших там диссертацию и получивших степень PhD, они понимают специфику американской системы образования, отличающейся от российской.

Как рассказала Валентина Апресян, центр планирует составить электронный корпус языковых ошибок и на его основе разработать упражнения, в том числе интерактивные онлайновые тренажеры. «Мы будем расширять наши международные связи, сотрудничать с разными университетами, — говорит директор центра Ольга Еремина. — На этой летней школе, кроме студентов Техасского университета, уже учились студенты из Принстона и Гарварда. Что касается нашего договора с университетом Техаса, то в будущем мы хотим организовать с ними обмен студентами. Это хорошая возможность для вышкинских ребят поехать учиться в один из лучших государственных университетов Америки на бесплатной основе».

А пока школа закончила свою работу, после 10 недель интенсивной учебы студенты вернулись в Америку. Как показали результаты анкетирования, у всех сложилось хорошее впечатление от школы, студенты написали много теплых слов в адрес преподавателей, организаторов, студентов Вышки, помогавших им освоиться в общежитии и в Москве.

Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ

Автор текста: Чумак Анастасия Сергеевна, 28 августа, 2013 г.

«Вышка» в Telegram