По условиям конкурса этого года тематика проектов должна была способствовать повышению публикационной активности сотрудников НИУ ВШЭ в иностранных журналах. В соревновании принимали участие 8 коллективов. Первое место занял проект «Библиография с человеческим лицом», призванный распространить в университете современные инструменты работы с источниками, обучить авторов публикаций эффективной работе с библиографией.
В ходе проекта были проведены опросы, которые показали, что далеко не все сотрудники и студенты знают о существовании «библиотечных менеджеров», то есть программ и онлайн-сервисов по созданию личной библиотеки ссылок и автоматическому оформлению библиографий, в том числе в ГОСТ. «Основная задача проекта — проинформировать коллег о существовании программ, которые позволяют исследователю, работающему над публикацией, создавать удобную личную картотеку источников литературы и библиотеку полных текстов. И, конечно, научить их пользоваться ими», — отмечает автор идеи и руководитель проекта Александра Шубенкова. В ходе проекта была создана методическая база, разработаны инструкции и видеоуроки, которые помогают сотрудникам научиться работать с новой программой. Мероприятия в рамках этого индивидуального образовательного проекта за год посетило более 100 сотрудников университета. На сайте проекта опубликованы методические материалы, там же можно получить консультацию эксперта.
В числе лучших жюри отметило также проект «Разработка системы по развитию блока академических компетенций молодых преподавателей НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде». Описывая систему академических компетенций, авторы (руководитель команды — Дина Цыцулина) выделили три направления: подготовку и проведение исследования, работу над научным текстом и процесс его публикации. В ходе проекта была организована серия семинаров, на которых обсуждались современные методики, подходы, позволяющие повысить публикационную активность. Другой лучшей работой, отмеченной жюри конкурса, стал проект «Публикации на английском языке: Yes, we can!» (руководитель группы — Наталья Смирнова, Санкт-Петербургский кампус). Его цель — выявить типичные проблемы (стилистические, жанровые и прочие), которые возникают при написании научной статьи на английском, и предложить возможные пути их решения.
Заявки на участие в конкурсе инициативных образовательных проектов ВШЭ 2014 года принимаются до 3 марта включительно. Тема конкурса — «Интеграция университета в мировое академическое пространство».
Леся Гурина, специально для новостной службы портала ВШЭ