• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый КАДР: история начинается

15-17 мая 2015 года Административный кадровый резерв Вышки собрался на первый установочный выездной семинар «Первый КАДР» в учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ. Основная цель Административного кадрового резерва — создание сообщества администраторов университета, активно участвующих в жизни вуза, умеющих выстраивать горизонтальные связи и обладающих опытом решения совместных задач с коллегами из различных подразделений Вышки.

Задачи и ожидания

Всего в Административный кадровый резерв на пилотном этапе было отобрано 46 человек из разных подразделений ВШЭ, включая Планово-финансовое управление, редакцию новостной службы корпоративного портала, ЦФИ, Институт образования, учебные офисы, ДПО и др. Они должны разработать проекты, которые позволят решить определенные административные проблемы или оптимизировать процессы, существующие в университете.

Пилотный этап программы рассчитан на 9 месяцев. За это время пройдут 4 образовательных модуля и два выездных семинара, которые должны помочь резервистам воплотить их идею. Завершится этап публичной презентацией проектов.

«Первый семинар для первой группы резервистов — важный и ответственный шаг, — говорит руководитель программы Юлия Гринкевич. — Задачи перед нами стояли сложные: не только познакомить участников и рассказать о программе, но и убедительно показать коллегам, что при всех различиях администраторы разных подразделений могут находить общий язык, вместе формулировать задачи по развитию административных сервисов, соотносить их со стратегическими задачами университета и находить единомышленников для их решения».

Результатом первого рабочего семинара стало создание 8 рабочих групп. Каждая из них представила экспертам идею своего будущего проекта, который резервисты будут воплощать в жизнь в течение ближайшего года. Проекты оказались разными: часть из них связана с оптимизацией бизнес-процессов университета, есть идеи по визуализации основных учебных процессов или повышению вовлеченности административных сотрудников в жизнь университета. В начале июля пройдут публичные защиты концепций проектов.

На выездном семинаре выступили первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев и проректоры Алексей Новосельцев и Мария Юдкевич. По мнению Вадима Радаева, администратор в своей работе должен исходить из тех же принципов, что и герои фильма «Дом у дороги» — профессионализм, вежливость и спокойствие.

Мария Юдкевич, опираясь на большой опыт работы с коллегами в академическом кадровом резерве, который существует в Вышке уже 10 лет, предостерегла участников семинара от двух ошибок при разработке проектов: во-первых, считать, что до сих пор рассматриваемая проблема не решена исключительно по недосмотру и неоптимальной работе коллег и, во-вторых, строить проект на идее сбора дополнительных данных с научных сотрудников и преподавателей университета.

О том, как перевести проблему в проектное решение, участникам семинара рассказала советник проректора ВШЭ Татьяна Ишмуратова. Многие из предложенных ею технологий уже отработаны на семинарах Академического кадрового резерва.

«Что меня не просто обрадовало, но и вдохновило в нашей работе, так это активность участников, понимание каждым его роли, места в общей работе и, что самое главное — готовность действовать в интересах университета», — поделилась впечатлениями модератор тренинга, директор Института практической психологии ВШЭ Гули Базарова.

«Очень хочется, чтобы от программы уже на первом этапе была какая-то реальная польза, это наш клад в общую историю университета, — сказала Юлия Гринкевич. — И спасибо Евгении Гришиной за идею завершить семинар посадкой деревьев. Уверена, что какие-то из проектов и саженцев обязательно приживутся и вырастут большими, красивыми и будут полезными».

Надежды и опасения

Оксана Жгун, участник Административного кадрового резерва, директор Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ

Самым неожиданным для меня было то, что на семинаре я оказалась одна из подразделений дополнительного профессионального образования. С одной стороны, очень приятно, что выбрали именно меня, а с другой — были опасения, что я не смогу найти проекты, которые будут интересны мне, так как наш клиент — это бизнес и специфика работы со слушателями и преподавателями ДПО отличается от работы со студентами и «академиками». Но мои опасения оказались напрасными. Мы нашли отличную тему, которая может быть интересна не только отдельным подразделениям Вышки, — это проект по международной оценке качества образования. Мне кажется, он будет работать на всю Вышку и позволить повысить ее конкурентоспособность на международном образовательном рынке.

 

Александр Холмогоров, участник Административного кадрового резерва, экономист Центра фундаментальных исследований ВШЭ

На мой взгляд, с самого первого дня семинара была задана очень высокая планка работы в резерве, участниками семинара были предложены проектные идеи, которые действительно могут повлиять на развитие нашего университета. В частности, в нашем проекте речь идет об изменении рабочих процессов (технического сопровождения) всех научных проектов Вышки.

 

Елена Артюхова, участник Административного кадрового резерва, заместитель первого проректора ВШЭ

Рабочие процессы подразумевают общение в рамках функциональных взаимодействий, а здесь на семинаре мы увидели в первую очередь людей. Безусловно, каждый из них по-своему уникален и интересен. И это большой стимул и мотивация к дальнейшим взаимодействиям.

 

Мария Лытаева, эксперт Административного кадрового резерва, доцент департамента иностранных языков

Административные работники с одной стороны и преподаватели и научные сотрудники с другой обычно взаимодействуют по необходимости, зачастую оставаясь недовольными друг другом. Меня очень обрадовало, что на семинаре были заявлены проекты, которые не только «улучшают» взаимодействие самих администраторов, но и оптимизируют бизнес-процессы, где участвуют «академики». В сближении этих двух важнейших университетских сообществ я вижу важную миссию административного резерва.

25 мая, 2015 г.

«Вышка» в Telegram