• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расскажи школьникам о Вышке то, что знаешь о ней сам

Студентов любых курсов и образовательных программ, которые хотят, чтобы о Вышке узнало как можно больше талантливых школьников, приглашают поучаствовать в проекте «Школьникам о Вышке» — рассказать об университете в школах, где они когда-то учились. Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися обеспечит их видеороликами и раздаточными материалами.

Волонтерский проект «Школьникам о Вышке» проводится уже несколько лет. За это время в нем поучаствовали десятки студентов. Они приходят в свои школы и рассказывают нынешним ученикам, чему учат в Вышке, как организован учебный процесс, какие перспективы открываются перед выпускниками университета. Как показывает практика, студенты легко находят общий язык со школьниками, отвечают на любые вопросы, особенно интересным оказывается их собственный опыт поступления.

Студенты, которые хотят присоединиться к проекту, могут зайти в Дирекцию по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, чтобы получить раздаточные материалы и видеоролики о Вышке. Время и формат встречи с учениками студенты согласовывают с администрацией своих школ самостоятельно.

О своем опыте рассказывают студенты — участники проекта «Школьникам о Вышке».

 

Юлия Собко, студентка третьего курса образовательной программы «Юриспруденция»

В этом году я участвовала в проекте «Школьникам о Вышке» второй раз — снова была в своей родной школе № 218 в Москве. Я часто бываю там и вне данного проекта, так что на этот раз совместила полезное с приятным.

Сама идея проекта «Школьникам о Вышке» очень привлекательна: ученики старших классов гораздо больше доверяют словам своих ровесников, нежели взрослых, — ведь мы, студенты, недалеко от них ушли. Мы можем лучше других рассказать обо всех деталях студенческой жизни. О том, что Вышка — такой же престижный вуз, как МГИМО или МГУ, пока знают далеко не все школьники. Приятно видеть, как после нашей встречи их представления меняются.

План выступления у меня обычно такой. Сначала несколько слов о Вышке, затем о возможностях участия в олимпиадах и детальный рассказ о факультете права. Рассказать об олимпиадах особенно важно: в моей школе хорошо развито олимпиадное движение, и многие стараются поступить в вуз, победив на олимпиаде.

Стараюсь, чтобы мой рассказ был исчерпывающим, но вопросы у ребят все равно остаются. Обычно они спрашивают, какие предметы нужно сдавать на ЕГЭ при поступлении, тяжело ли учиться, много ли домашних заданий, есть ли возможность уехать учиться за границу по обмену, много ли в Вышке студенческих организаций. Я всегда с удовольствием отвечаю на вопросы, ещё ни разу не пришлось лукавить.

 

Глеб Старший, студент третьего курса образовательной программы «Политология»

О том, что такое Вышка, как здесь учатся студенты, я рассказывал ученикам своей родной школы № 17 города Калуги. Некоторые из них слышали о Вышке впервые, удивлялись, что в названии университета есть слово «школа». Когда я рассказывал об учебном процессе, сложнее всего воспринималась информация о четырех модулях.

Для меня такие встречи, рассказы о том, чем средняя школа отличается от Высшей школы экономики, а модуль от четверти, — ответственная миссия. Среди старшеклассников немало тех, кто еще не определился с выбором вуза и будущей профессии или затрудняется его сделать. Я всегда рекомендую посещать дни открытых дверей, чтобы понять все тонкости обучения на той или иной образовательной программе.

Фильм-презентация Вышки, который вручают в Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, отлично помогает наглядно продемонстрировать, что такое наша студенческая жизнь: поступление, учеба, жизнь в общежитии, чем мы занимаемся после учебы. Самый необычный вопрос, который мне задали, — о наличии в бакалавриате Вышке вечернего отделения. Пришлось объяснить, почему его нет.

 

Марк Гаврильев, студент третьего курса образовательной программы «Мировая экономика»

Я окончил школу в Якутске и в свое время получил достаточно информации о Вышке, стойкое желание поступить именно сюда у меня сформировалось еще в девятом классе. Тем не менее в моей республике ВШЭ пока не является устоявшимся брендом — многие о нашем университете попросту не слышали. Меня это задевает. Ведь, с одной стороны, множество действительно способных ребят теряют возможность получить лучшее образование, а, с другой стороны, Вышка теряет потенциальных талантливых студентов.

В головах моих сверстников, их родителей и даже учителей есть множество в корне неверных установок о высшем образовании — я это заметил, когда сам учился в школе. Например, большинство воспринимает поступление в любой из ведущих вузов слишком сложным делом, Вышку отметают с пометкой «невозможно», увидев проходной балл на бюджет, но забывают, что можно поступить по результатам олимпиад. Еще один стереотип — что в Вышке учат только экономике.

Проект «Школьникам о Вышке» — хороший способ борьбы со стереотипным мышлением и у школьников, и у взрослых. Будучи студентом ВШЭ, я обладаю достоверной информацией и могу изложить ее в личной беседе. Мне поверят с большей вероятностью, чем безымянной статье в Интернете. Я могу рассказать школьникам обо всех сторонах университетской жизни, чтобы они могли сформировать цельную картину: об общежитиях, о том, как добираться на учебу, о студенческих организациях, о возможностях досуга в стенах университета — обо всем, что для большинства будущих абитуриентов, может быть, даже важнее, чем собственно учеба.

За два года я провел три официальных встречи в своей школе, но, по сути, о Вышке рассказываю всегда, когда в школу прихожу. Один раз была встреча с одаренными детьми со всей Якутии в рамках физико-математического форума.

Искренне надеюсь, что все, о чем я рассказываю, старшеклассникам пригодится.

Если вы хотите принять участие в этом проекте, обращайтесь к координатору Салтанат Казезовне Даулбаевой (Мясницкая, 18, ком. 213, email: sdaulbaeva@hse.ru)

21 октября, 2015 г.

«Вышка» в Telegram