8 июля вступили в силу поправки в миграционное законодательство, регулирующие миграционный учет (регистрацию) иностранных граждан, приезжающих в Россию. Они касаются в том числе иностранных сотрудников и студентов НИУ ВШЭ. Важнейшее изменение: место их регистрации и фактического проживания теперь должно совпадать. Рассказываем, что и кому необходимо сделать.
С 8 июля иностранные граждане, которые приезжают учиться или работать в Вышке, должны регистрироваться по прибытии в Россию по месту фактического проживания, а не по адресу ул. Мясницкая, 20, как это было раньше. То есть место фактического проживания и место регистрации должны совпадать.
Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.
Ваша регистрация остается в силе на весь срок ее действия. Никаких дополнительных шагов вам совершать не нужно. Регистрироваться по новым правилам вам придется только в ваш следующий приезд в Россию.
Если иностранные студенты или сотрудники Вышки приезжают в Россию во время действия особого миграционного режима FIFA (по 25 июля 2018 года включительно), им необходимо зарегистрироваться в течение 72 часов с момента прибытия на территорию России.
Если иностранные студенты или сотрудники приезжают в Россию после 25 июля, им необходимо пройти регистрацию в течение 7 дней. Исключение в данном случае составляют иностранные сотрудники, имеющие статус высококвалифицированных специалистов, и сопровождающие их члены семьи. Они могут оформлять регистрацию в течение 90 дней.
Если обучающийся будет проживать в общежитии, он будет зарегистрирован администрацией этого общежития в территориальном отделе МВД РФ. Если сотрудник или приглашенный преподаватель собирается жить в Профессорской гостинице, он будет зарегистрирован администрацией гостиницы.
Для этого, в день приезда в Россию, обучающемуся/сотруднику ВШЭ необходимо предоставить копию паспорта и миграционной карты паспортисту или дежурному администратору общежития/гостиницы.
Если вы арендуете квартиру, вам необходимо оформить регистрацию по адресу фактического расположения квартиры в территориальном отделе МВД России.
Как это сделать:
1. Обратите внимание: МВД принимает документы только от собственников жилья, поэтому вам необходимо обратиться к арендодателю с просьбой об оформлении миграционного учета (регистрации) по адресу арендуемого жилья.
2. Собрать пакет документов вам помогут в Центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан ВШЭ. Вам необходимо обратиться в него для подготовки ходатайства о регистрации. Студентам, помимо копии паспорта и миграционной карты, нужно будет получить справку об обучении в НИУ ВШЭ в учебном офисе программы (для студентов основных образовательных программ, аспирантов и слушателей подготовительного отделения для иностранцев) или в отделе поддержки иностранных студентов (для студентов программ академической мобильности).
3. Собранный пакет документов необходимо будет передать своему арендодателю.
4. Арендодатель подаст документы в Отдел по вопросам миграции, затем получит готовый талон миграционного учета (регистрации) и передаст его вам.
5. Копию (с двух сторон) талона миграционного учета (регистрации) вам нужно будет прислать на адрес visa-registration@hse.ru. Не забывайте затем следить за сроком действия регистрации.
Если арендодатель отказывается оформлять постановку на миграционный учет, вам нужно обратиться за консультацией к сотрудникам Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.
Адрес: ул. Мясницкая, д. 20, к.538.
Телефон: +7 (495) 531 00 63.
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
График работы центра:
по 25 июля 2018 года:
понедельник – пятница с 9.30 до 19.00
выходные и праздничные дни с 11.00 до 16.00
с 26 июля 2018 года:
понедельник – пятница с 9.30 до 19.00