В Пермской Вышке — нововведение: здешняя библиотека начала обслуживать читателей в электронном режиме (полная информация — на сайте Пермского филиала ГУ-ВШЭ). Система электронного обслуживания основана на технологии штрих-кодирования. Вся информация о читателе, выдаче и возврате литературы собирается и обрабатывается средствами автоматизированной библиотечной программы LiberMedia.
Для пользователя это выглядит довольно просто — библиотекарь, считав с помощью сканера читательский штрих-код, получает на экране компьютера электронный формуляр стоящего перед ним посетителя; точно так же, считав штрих-код с книги, делает в компьютере пометку о выдаче или возврате литературы.
Таким образом, у сотрудника библиотеки отпадает необходимость всякий раз искать картонный читательский формуляр. А читателю не надо писать свою фамилию на книжном формуляре получаемого издания. Все делает программа. Это позволяет значительно ускорить процесс обслуживания.
Электронное обслуживание, упростившее выдачу книг и контроль за их наличием, было введено в библиотеке месяц назад, в сентябре, то есть в самом начале нынешнего учебного года. Однако подготовка к переходу на современную систему обслуживания была не такой уж быстрой. По словам заведующей библиотекой Надежды Аловой, она велась в течение двух лет. Необходимо было обработать весь фонд библиотеки (около 65 тысяч экземпляров) и создать базу данных "Читатели".
Ну, а насколько система оказалась привлекательной и удобной для читателя — можно узнать, посетив сайт Пермского филиала ГУ-ВШЭ.
Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ