Завершается перевод факультета экономики ВШЭ и Международного института экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ из закрываемых на реконструкцию корпусов на Покровском бульваре в новое здание на Шаболовке. Об этом рассказывает проректор ВШЭ Владимир Самойленко.
— Владимир Анатольевич, в какой стадии сейчас находится процесс перевода факультета экономики и МИЭФ на Шаболовку?Владимир Самойленко
— На сегодняшний момент сам переезд завершен. Мы перевезли всю мебель — как аудиторную, так и кабинетную. Значительная часть ее установлена, но что-то еще не на своих местах, поскольку многие преподаватели в отпусках примерно до 25 августа. Когда они вернутся, то смогут в буквальном смысле разложить все по своим полкам. Полностью собрана библиотека МИЭФ — и фонд учебной литературы, и книги в читальном зале, и сам зал оборудован, туда подведен интернет. В целом можно сказать, что корпус на Шаболовке уже вовсю «обживается», наши сотрудники привыкают к тому, что им придется там жить и работать в ближайшие три года.
— Какова ситуация с техническим оснащением нового здания, с коммуникациями?
— Некоторые технические сбои в работе оборудования поначалу были, это на любом новом объекте неизбежно. Тем более что оборудование мы по просьбе наших коллег устанавливали самое новое и современное, и получалось так, что в тех компаниях, с которыми мы по традиции сотрудничаем, не хватало специалистов, способных обслуживать это оборудование. Пришлось обращаться к поставщикам за настройкой и донастройкой — так, у нас пару дней были проблемы с телефонией, — но сейчас все системы, включая интернет, отлажены и работают. Современным оборудованием — проекторами, экранами, возможностями выхода в интернет — оборудованы и учебные аудитории.
— Насколько сложно было в плане логистики перевезти на новое место столь крупные подразделения, как факультет экономики и МИЭФ?
— Достаточно сложно. Но мы к этому мероприятию готовились заранее, проводили совещания с коллегами с факультета и из МИЭФ. С МИЭФ было проще, поскольку это устоявшаяся структура, кабинеты между сотрудниками уже были распределены, и на их мебели и оборудовании стояли номера — в какой кабинет такой-то стол и такой-то компьютер ставить. А вот на факультете экономики переезд совпал с изменением его структуры. Как вы знаете, сейчас на факультете образуются департаменты, и небольшая путаница в связи с этим возникает. Конечно, вся мебель уже на месте и особых проблем нет, но время от времени появляются просьбы что-то перенести или передвинуть, поменять кабинет или выделить в нем еще одно место для сотрудника. Как я уже сказал, мы ждем последней недели августа, когда все внутренние «движения» должны будут закончиться. Тогда мы сможем со спокойной совестью заполнить именами сотрудников наши фирменные синие таблички на дверях кабинетов.
— Пришлось заниматься «уплотнением»?
— Без некоторого уплотнения было не обойтись — площади, которые до этого лета занимали экономисты и миэфовцы, были немного больше, чем те, которые мы смогли им предоставить в отремонтированных помещениях на Шаболовке. МИЭФ в этом смысле «пострадал» несколько меньше, а экономистам, с учетом постоянно растущих размеров их факультета, пришлось чуть плотнее «ужиматься». Не всегда хватает площадей для лабораторий, которые создаются на факультете.
Но такое уплотнение носит временный характер, потому что мы сейчас приступаем к ремонту еще одного корпуса на Шаболовке, который будет передан факультету экономики. Там лишь малая часть площадей будет отдана под учебные аудитории, а основное пространство пойдет под кабинеты преподавателей. Мы их планируем делать площадью не меньше 10 квадратных метров, а в среднем — 12-15 квадратных метров. Всего во второй очереди ремонта на Шаболовке будет организовано дополнительно около 150 кабинетов для профессоров и преподавателей.
— А что с дефицитом площадей для лабораторий, о котором вы упомянули?
— Эту проблему мы тоже в ходе второй очереди ремонта будем решать. Причем, исходя из требований, которые нам предъявлялись руководителями научных лабораторий, мы поняли, что даже 40 квадратных метров для лаборатории — это подчас мало. Некоторые устанавливают там по 10-12 учебных мест для студентов, а ведь нужна и другая мебель, например, большой стол для совещаний. Имея в виду дальнейшие перспективы развития научно-учебного блока в нашем университете, мы заложили в план, что на Шаболовке будут создаваться объемные территории для размещения лабораторий. Примерно год коллегам придется потерпеть, зато потом им будет где развернуться.
— Вышка принимала территорию на Шаболовке в весьма плачевном состоянии, насколько помнится. Есть какие-то цифры?
— Да, нам пришлось проводить огромную работу. Начнем с того, что на этой площадке в 1995 году полностью выгорело более 2 тысяч квадратных метров — по своим масштабам тот пожар сравним с пожаром в Манеже. После 1995 года благоустройством этой территории практически никто не занимался. Здания фактически числились только на бумагах, которые перемещались из одного кабинета в другой, от одного владельца к другому, а на самой территории ничего не менялось. Мы же провели там ремонт, убрали мусор с площадки — на это, кстати, с большим воодушевлением смотрели жители близлежащих домов, которым, конечно, приятней жить по соседству с новым научно-учебным центром, а не пепелищем.
— Кто остался на Покровке после переезда факультета экономики и МИЭФ? И какова дальнейшая судьба этих подразделений?
— На Покровке остался факультет мировой экономики и мировой политики, некоторые математики и часть научных подразделений. По просьбе дирекции по капитальному строительству мы освободили для приходящих этой осенью строителей корпус «Ж», где размещались экономисты, и корпус «Д», где были учебные аудитории и научные подразделения. Одновременно мы в корпусе «К» оборудовали для студентов и наших сотрудников несколько компьютерных классов и сейчас заканчиваем ремонт на двух этажах, на которые будут временно переведены подразделения из корпуса «Д». Там они просуществуют примерно год, пока реконструкция не охватит уже почти все здания комплекса на Покровке. После этого все сотрудники и подразделения Вышки будут выведены с Покровки и размещены на других площадях.
Олег Серегин, Новостная служба портала ВШЭ
Фото Никиты Бензорука