Стартовало третье в истории университета студенческое голосование за лучших преподавателей года. Выборы продлятся до 8 июня. Публикуем мнения студентов, уже принявших участие в голосовании.
Татьяна Базыкина, 2 курс факультета права:
— Голосование происходило следующим образом: нам выдавали списки отдельно лекторов и преподавателей семинарских занятий, из которых надо было выбрать не более двух человек в каждом списке. Честно говоря, я бы несколько расширила критерии оценивания, но само голосование за лучших преподавателей университету, несомненно, нужно, потому что благодаря этому преподаватели могут оценить, насколько понятна студентам их система подачи информации, нравится ли она им.
Лучшие лекторы для меня — это те, на чьих лекциях мы получаем достаточно знаний, но при этом их приятно и интересно слушать. «Семинаристов» я выбирала по схожему принципу: соотносила количество поданной информации и качество ее усвоения.
Алевтина Кутузова, 3 курс факультета экономики:
— Мне кажется, что основная цель этого рейтингования — показать преподавателям, насколько хорошо они на самом деле взаимодействуют со студентами. Те, кто не попадают в число лучших преподавателей, возможно, задумаются о том, что пора бы что-то менять, например, способ подачи материала. Лучшие же не захотят сдавать позиций, будут продолжать развиваться, что также очень полезно.
Выбираешь, чаще всего, по общему впечатлению, по личному отношению к студентам, по характеру (лично я ценю отзывчивость, готовность лишний раз разъяснить непонятные моменты, готовность к диалогу). Ну и очень важны четкость изложения курса и требований к студентам.
Мария Кольцова, 2 курс факультета права:
— Хорошо, что студенты могут выразить свое мнение и, не боясь ухудшения отношений с преподавателем, честно сказать о том, что нравится, что нет, какие методы преподавания являются наиболее продуктивными и результативными. А сами преподаватели могут понять, на кого из коллег стоит равняться, чьи приемы заимствовать.
Основной критерий выбора для меня — это умение заинтересовать студентов в ходе учебного процесса, мне импонируют нетрадиционные методики преподавания: занятия-игры, съемки фильмов на определенную тематику и другие всевозможные проекты, на мой взгляд, они лучше всего помогают понять и запомнить материал. Еще важна любовь преподавателя к своему предмету, а также очень хорошо, если преподаватель помимо теоретических положений из учебников передает нам и свой практический опыт.
Алина Пронина, 2 курс факультета права:
— Проведение рейтингирования среди студентов Вышки — достаточно сильный стимул для преподавателей, так как результаты их труда за весь прошедший год оцениваются публично и будут выставлены на всеобщее обозрение. Вообще-то, выбрать лучших из лучших не так-то просто, и у каждого студента свои критерии оценки. Однако, руководствуясь своими личными предпочтениями к разным методикам обучения, отношению преподавателя к студентам, вполне реально сделать выбор.
Мария Глазырина, студентка второго курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ