Образование
Исследователи ВШЭ создали масштабный портрет перемен в системах высшего образования на постсоветском пространстве
Как менялось высшее образование на постсоветском пространстве в целом, где и как повлияли на этот процесс отдельные внешние события, например, национальные революции? Впервые ученые дают ответы на эти вопросы в комплексе: высшая школа на пространстве бывшего СССР стала предметом изучения большой международной группы из 40 исследователей, работу которых координировали сотрудники и аспиранты Института образования ВШЭ.
«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»
В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.
Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности
Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.
Количество вузов-организаторов и направлений олимпиады «Я — профессионал» увеличится вдвое
7 июня в Екатеринбурге состоялось пленарное заседание выездного совещания вузов-организаторов олимпиады студентов «Я — профессионал». Одним из ключевых вопросов повестки стало масштабирование проекта. В частности, количество вузов-организаторов в 2018/2019 учебном году по сравнению с первой олимпиадой увеличится с 10 до 20, а количество направлений — с 27 до 52.
«Мы неплохо детей социализируем, но плохо умеем их развивать»
Самые яркие цитаты семинара «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования».
Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования?
Ведущие эксперты ВШЭ намерены дать ответ на семинаре Института образования 29 мая.
В России необходимо создать новую систему оценки качества высшего образования
Об этом заявили участники совместного заседания Ассоциации «Глобальные университеты» и Ассоциации ведущих университетов 11 мая. По их мнению, принципы государственной аккредитации вузов нуждаются в изменениях, так как в нынешнем виде она не способствует улучшению качества образования, более того — тормозит развитие отечественной высшей школы.
«Элиты должны учить детей для жизни в России»
В интервью «Московскому комсомольцу» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о главных проблемах российского образования и возможных способах их решения.
«Востребованность онлайн-обучения у вчерашних школьников практически отсутствует»
Самые яркие цитаты участников семинара «Ясное, как солнце, сообщение широкой публике об эффективности массовых открытых онлайн курсов».