Цифровая экономика: 2019
Краткий статистический сборник содержит основные индикаторы развития цифровой экономики в России. Приводятся сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) населением и в бизнесе, развитии электронного государства. Представлены показатели, характеризующие кадры цифровой экономики, рынок телекоммуникаций, деятельность сектора ИКТ. По ряду индикаторов приведены международные сопоставления.
В сборнике использованы материалы Минкомсвязи России, Росстата, Минобрнауки России, Банка России, ОЭСР, Евростата, ООН, Международного союза электросвязи, Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Содержание
Влияние цифровых технологий на развитие экономики
1. Население в цифровой реальности
1.1. Доступ к интернету в домашних хозяйствах
1.2. Доступ к интернету в домашних хозяйствах по странам: 2017
1.3. Соотношение тарифов на услуги доступа к интернету со среднедушевыми денежными доходами населения
1.4. Использование интернета населением
1.5. Использование интернета населением по возрастным группам: 2017
1.6. Использование интернета населением по странам: 2017
1.7. Использование мобильных устройств населением для выхода в интернет
1.8. Использование мобильных телефонов (смартфонов) населением для выхода в интернет по странам: 2017
1.9. Цифровые навыки населения
1.10. Цифровые навыки населения по странам: 2017
1.11. Использование интернета населением для коммуникаций по странам: 2017
1.12. Использование интернета населением для поиска и скачивания цифрового контента по странам: 2017
1.13. Использование интернета населением для дистанционного обучения по странам: 2017
1.14. Использование интернета населением для поиска работы по странам: 2017
1.15. Использование интернета населением для загрузки личных файлов для публичного доступа по странам: 2017
1.16. Использование интернета населением для заказа товаров (услуг) по возрастным группам: 2017
1.17. Использование интернета населением для заказа товаров (услуг) по странам: 2017
1.18. Использование интернета населением для осуществления финансовых операций по странам: 2017
1.19. Факторы, сдерживающие использование интернета населением: 2017
2. Электронный бизнес
2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в организациях
2.2. Широкополосный доступ к интернету в организациях: 2017
2.3. Доступ к интернету в организациях по странам: 2017
2.4. Предоставление работникам мобильных устройств для доступа к интернету в организациях предпринимательского сектора: 2017
2.5. Предоставление работникам мобильных устройств для доступа к интернету в организациях предпринимательского сектора по странам: 2017
2.6. Наличие веб-сайта в организациях по странам: 2017
2.7. Направления использования интернета в организациях: 2017
2.8. Использование интернета в организациях для закупок: 2017
2.9. Использование интернета в организациях для продаж: 2017
2.10. Использование интернета в организациях для закупок и продаж по странам: 2017
2.11. Использование облачных сервисов в организациях: 2017
2.12. Использование облачных сервисов в организациях по странам: 2017
2.13. Использование RFID-технологий в организациях: 2017
2.14. Использование RFID-технологий в организациях по странам: 2017
2.15. Использование программных средств в организациях для ведения бизнеса: 2017
2.16. Использование CRM-, ERP-, SCM-систем в организациях: 2017
2.17. Использование ERP- и CRM-систем в организациях по странам: 2017
2.18. Использование средств защиты информации в организациях: 2017
3. Электронное государство
3.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах власти: 2017
3.2. Направления использования интернета в органах власти: 2017
3.3. Развитие онлайновых государственных сервисов по странам: 2018
3.4. Онлайн-взаимодействие населения с органами власти по странам: 2017
3.5. Получение населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме
3.6. Получение населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме по возрастным группам: 2017
3.7. Причины отказа населения от получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме: 2017
3.8. Онлайн-взаимодействие бизнеса с органами власти: 2017
3.9. Получение организациями государственных услуг в электронном виде: 2017
4. Кадры
4.1. Специалисты по ИКТ, занятые в экономике: 2017
4.2. Специалисты по ИКТ по странам: 2017
4.3. Специалисты по ИКТ моложе 35 лет по странам: 2017
4.4. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров по основным направлениям подготовки и специальностям в области ИКТ: 2017
4.5. Выпуск специалистов среднего звена по основным специальностям в области ИКТ: 2017
5. Инфраструктура
5.1. Абоненты подвижной радиотелефонной связи
5.2. Абоненты доступа к интернету
5.3. Абоненты широкополосного доступа к интернету по странам: 2017
5.4. Абоненты фиксированного широкополосного доступа к интернету
5.5. Интернет-трафик
5.6. Абонентская плата за доступ к интернету
5.7. Доходы от телекоммуникационных услуг
6. Сектор ИКТ
6.1. Основные показатели деятельности сектора ИКТ
6.2. Удельный вес сектора ИКТ в валовой добавленной стоимости предпринимательского сектора по странам: 2017
6.3. Удельный вес сектора ИКТ в численности занятых в предпринимательском секторе по странам: 2017
6.4. Структура товаров и услуг сектора ИКТ: 2017
6.5. Основные показатели инновационной деятельности организаций сектора ИКТ
6.6. Исследования и разработки в организациях сектора ИКТ
6.7. Результативность исследований и разработок в области ИКТ
6.8. Экспорт и импорт товаров и услуг ИКТ: 2017
6.9. Экспорт товаров и услуг ИКТ по странам: 2016
Глоссарий
Россия в международных рейтингах
1. Население в цифровой реальности
1.1. Доступ к интернету в домашних хозяйствах
1.2. Доступ к интернету в домашних хозяйствах
по странам: 2016
1.3. Соотношение тарифов на услуги доступа к интернету
со среднедушевыми денежными доходами населения
1.4. Использование интернета населением
1.5. Использование интернета населением
по возрастным группам: 2016
1.6. Использование интернета населением по странам: 2016
1.7. Использование мобильных устройств населением
для выхода в интернет
1.8. Использование мобильных телефонов (смартфонов)
населением для выхода в интернет по странам: 2016
1.9. Цифровые навыки населения
1.10. Цифровые навыки населения по странам: 2016
1.11. Использование интернета населением для коммуникаций
по странам: 2016
1.12. Использование интернета населением для поиска
и скачивания цифрового контента по странам: 2016
1.13. Использование интернета населением
в образовательных целях по странам: 2016
1.14. Использование интернета населением для поиска работы
по странам: 2016
1.15. Использование интернета населением для скачивания
программного обеспечения по странам: 2016
1.16. Использование интернета населением
для заказа товаров (услуг): 2016
1.17. Использование интернета населением
для заказа товаров (услуг) по странам: 2016
1.18. Использование интернета населением для осуществления
финансовых операций по странам: 2016
1.19. Факторы, сдерживающие использование
интернета населением: 2016
2. Электронный бизнес
2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий
в организациях
2.2. Широкополосный доступ к интернету в организациях: 2016
2.3. Доступ к интернету в организациях по странам: 2016
2.4. Предоставление работникам мобильных устройств
для доступа к интернету
2.5. Предоставление работникам мобильных устройств
для доступа к интернету по странам: 2016
2.6. Наличие веб-сайта в организациях по странам: 2016
2.7. Направления использования интернета в организациях: 2016
2.8. Использование интернета в организациях для закупок: 2016
2.9. Использование интернета в организациях для продаж: 2016
2.10. Использование интернета в организациях
для закупок и продаж по странам: 2016
2.11. Использование «облачных» сервисов в организациях
2.12. Использование «облачных» сервисов в организациях по странам: 2016
2.13. Использование RFID-технологий в организациях: 2016
2.14. Использование RFID-технологий в организациях по странам: 2016
2.15. Использование программных средств в организациях
для ведения бизнеса: 2016
2.16. Использование CRM-, ERP-, SCM-систем в организациях: 2016
2.17. Использование ERP- и CRM-систем в организациях по странам: 2016
2.18. Использование средств защиты информации
в организациях: 2016
3. Электронное государство
3.1. Использование информационно-коммуникационных
технологий в органах власти: 2016
3.2. Направления использования интернета в органах власти: 2016
3.3. Развитие онлайновых государственных сервисов по странам: 2016
3.4. Получение населением государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
3.5. Получение населением государственных и муниципальных услуг
в электронной форме по возрастным группам: 2016
3.6. Наиболее востребованные населением виды государственных
и муниципальных услуг в электронной форме: 2016
3.7. Причины отказа населения от получения государственных
и муниципальных услуг в электронной форме
3.8. Онлайн-взаимодействие бизнеса с органами власти: 2016
3.9. Получение организациями сведений из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, государственного кадастра с использованием интернета: 2016
3.10. Государственная регистрация результатов интеллектуальной
деятельности и прав интеллектуальной собственности организаций
с использованием интернета: 2016
3.11. Оценка бизнесом качества предоставленных государственных
и муниципальных услуг в электронном виде: 2016
4. Кадры цифровой экономики
4.1. Специалисты по ИКТ, занятые в экономике: 2016
4.2. Доля специалистов по ИКТ по странам: 2016
4.3. Доля специалистов по ИКТ моложе 35 лет по странам: 2016
4.4. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров
по основным направлениям подготовки и специальностям
в области ИКТ: 2016
4.5. Выпуск специалистов среднего звена по основным
специальностям в области ИКТ: 2016
5. Рынок телекоммуникаций
5.1. Абоненты подвижной радиотелефонной связи
5.2. Абоненты доступа к интернету
5.3. Абоненты широкополосного доступа к интернету по странам: 2016
5.4. Абоненты фиксированного широкополосного доступа к интернету
5.5. Интернет-трафик
5.6. Пропускная способность интернета
5.7. Международная пропускная способность интернета по странам: 2016
5.8. Абонентская плата за доступ к интернету
5.9. Доходы от телекоммуникационных услуг
6. Сектор ИКТ
6.1. Основные показатели деятельности сектора ИКТ
6.2. Удельный вес сектора ИКТ в ВВП по странам: 2016
6.3. Удельный вес сектора ИКТ в общей численности работников
организаций по странам: 2016
6.4. Основные показатели инновационной деятельности
организаций сектора ИКТ
6.5. Исследования и разработки в организациях сектора ИКТ
6.6. Результативность исследований и разработок в области ИКТ
6.7. Экспорт и импорт товаров и услуг ИКТ: 2016
6.8. Экспорт товаров и услуг ИКТ по странам: 2016
Глоссарий
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.