• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровая экономика: 2019

Краткий статистический сборник содержит основные индикаторы развития цифровой экономики в России. Приводятся сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) населением и в бизнесе, развитии электронного государства. Представлены показатели, характеризующие кадры цифровой экономики, рынок телекоммуникаций, деятельность сектора ИКТ. По ряду индикаторов приведены международные сопоставления.

В сборнике использованы материалы Минкомсвязи России, Росстата, Минобрнауки России, Банка России, ОЭСР, Евростата, ООН, Международного союза электросвязи, Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Содержание

Влияние цифровых технологий на развитие экономики

1. Население в цифровой реальности
1.1. Доступ к интернету в домашних хозяйствах
1.2. Доступ к интернету в домашних хозяйствах по странам: 2017
1.3. Соотношение тарифов на услуги доступа к интернету со среднедушевыми денежными доходами населения
1.4. Использование интернета населением
1.5. Использование интернета населением по возрастным группам: 2017
1.6. Использование интернета населением по странам: 2017
1.7. Использование мобильных устройств населением для выхода в интернет
1.8. Использование мобильных телефонов (смартфонов) населением для выхода в интернет по странам: 2017
1.9. Цифровые навыки населения
1.10. Цифровые навыки населения по странам: 2017
1.11. Использование интернета населением для коммуникаций по странам: 2017
1.12. Использование интернета населением для поиска и скачивания цифрового контента по странам: 2017
1.13. Использование интернета населением для дистанционного обучения по странам: 2017
1.14. Использование интернета населением для поиска работы по странам: 2017
1.15. Использование интернета населением для загрузки личных файлов для публичного доступа по странам: 2017
1.16. Использование интернета населением для заказа товаров (услуг) по возрастным группам: 2017
1.17. Использование интернета населением для заказа товаров (услуг) по странам: 2017
1.18. Использование интернета населением для осуществления финансовых операций по странам: 2017
1.19. Факторы, сдерживающие использование интернета населением: 2017 

2. Электронный бизнес
2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в организациях
2.2. Широкополосный доступ к интернету в организациях: 2017
2.3. Доступ к интернету в организациях по странам: 2017
2.4. Предоставление работникам мобильных устройств для доступа к интернету в организациях предпринимательского сектора: 2017
2.5. Предоставление работникам мобильных устройств для доступа к интернету в организациях предпринимательского сектора по странам: 2017
2.6. Наличие веб-сайта в организациях по странам: 2017
2.7. Направления использования интернета в организациях: 2017
2.8. Использование интернета в организациях для закупок: 2017
2.9. Использование интернета в организациях для продаж: 2017
2.10. Использование интернета в организациях для закупок и продаж по странам: 2017
2.11. Использование облачных сервисов в организациях: 2017
2.12. Использование облачных сервисов в организациях по странам: 2017
2.13. Использование RFID-технологий в организациях: 2017
2.14. Использование RFID-технологий в организациях по странам: 2017
2.15. Использование программных средств в организациях для ведения бизнеса: 2017
2.16. Использование CRM-, ERP-, SCM-систем в организациях: 2017
2.17. Использование ERP- и CRM-систем в организациях по странам: 2017
2.18. Использование средств защиты информации в организациях: 2017 

3. Электронное государство
3.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах власти: 2017
3.2. Направления использования интернета в органах власти: 2017
3.3. Развитие онлайновых государственных сервисов по странам: 2018
3.4. Онлайн-взаимодействие населения с органами власти по странам: 2017
3.5. Получение населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме
3.6. Получение населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме по возрастным группам: 2017
3.7. Причины отказа населения от получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме: 2017
3.8. Онлайн-взаимодействие бизнеса с органами власти: 2017
3.9. Получение организациями государственных услуг в электронном виде: 2017 

4. Кадры
4.1. Специалисты по ИКТ, занятые в экономике: 2017
4.2. Специалисты по ИКТ по странам: 2017
4.3. Специалисты по ИКТ моложе 35 лет по странам: 2017
4.4. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров по основным направлениям подготовки и специальностям в области ИКТ: 2017
4.5. Выпуск специалистов среднего звена по основным специальностям в области ИКТ: 2017 

5. Инфраструктура
5.1. Абоненты подвижной радиотелефонной связи
5.2. Абоненты доступа к интернету
5.3. Абоненты широкополосного доступа к интернету по странам: 2017
5.4. Абоненты фиксированного широкополосного доступа к интернету
5.5. Интернет-трафик
5.6. Абонентская плата за доступ к интернету
5.7. Доходы от телекоммуникационных услуг 

6. Сектор ИКТ
6.1. Основные показатели деятельности сектора ИКТ
6.2. Удельный вес сектора ИКТ в валовой добавленной стоимости предпринимательского сектора по странам: 2017
6.3. Удельный вес сектора ИКТ в численности занятых в предпринимательском секторе по странам: 2017
6.4. Структура товаров и услуг сектора ИКТ: 2017
6.5. Основные показатели инновационной деятельности организаций сектора ИКТ
6.6. Исследования и разработки в организациях сектора ИКТ
6.7. Результативность исследований и разработок в области ИКТ
6.8. Экспорт и импорт товаров и услуг ИКТ: 2017
6.9. Экспорт товаров и услуг ИКТ по странам: 2016 

Глоссарий

Россия в международных рейтингах

1. Население в цифровой реальности

1.1. Доступ к интернету в домашних хозяйствах

1.2. Доступ к интернету в домашних хозяйствах

по странам: 2016

1.3. Соотношение тарифов на услуги доступа к интернету

со среднедушевыми денежными доходами населения

1.4. Использование интернета населением

1.5. Использование интернета населением

по возрастным группам: 2016

1.6. Использование интернета населением по странам: 2016

1.7. Использование мобильных устройств населением

для выхода в интернет

1.8. Использование мобильных телефонов (смартфонов)

населением для выхода в интернет по странам: 2016

1.9. Цифровые навыки населения

1.10. Цифровые навыки населения по странам: 2016

1.11. Использование интернета населением для коммуникаций

по странам: 2016

1.12. Использование интернета населением для поиска

и скачивания цифрового контента по странам: 2016

1.13. Использование интернета населением

в образовательных целях по странам: 2016

1.14. Использование интернета населением для поиска работы

по странам: 2016

1.15. Использование интернета населением для скачивания

программного обеспечения по странам: 2016

1.16. Использование интернета населением

для заказа товаров (услуг): 2016

1.17. Использование интернета населением

для заказа товаров (услуг) по странам: 2016

1.18. Использование интернета населением для осуществления

финансовых операций по странам: 2016

1.19. Факторы, сдерживающие использование

интернета населением: 2016

2. Электронный бизнес

2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий

в организациях

2.2. Широкополосный доступ к интернету в организациях: 2016

2.3. Доступ к интернету в организациях по странам: 2016

2.4. Предоставление работникам мобильных устройств

для доступа к интернету

2.5. Предоставление работникам мобильных устройств

для доступа к интернету по странам: 2016

2.6. Наличие веб-сайта в организациях по странам: 2016

2.7. Направления использования интернета в организациях: 2016

2.8. Использование интернета в организациях для закупок: 2016

2.9. Использование интернета в организациях для продаж: 2016

2.10. Использование интернета в организациях

для закупок и продаж по странам: 2016

2.11. Использование «облачных» сервисов в организациях

2.12. Использование «облачных» сервисов в организациях по странам: 2016

2.13. Использование RFID-технологий в организациях: 2016

2.14. Использование RFID-технологий в организациях по странам: 2016

2.15. Использование программных средств в организациях

для ведения бизнеса: 2016

2.16. Использование CRM-, ERP-, SCM-систем в организациях: 2016

2.17. Использование ERP- и CRM-систем в организациях по странам: 2016

2.18. Использование средств защиты информации

в организациях: 2016

3. Электронное государство

3.1. Использование информационно-коммуникационных

технологий в органах власти: 2016

3.2. Направления использования интернета в органах власти: 2016

3.3. Развитие онлайновых государственных сервисов по странам: 2016

3.4. Получение населением государственных и муниципальных услуг

в электронной форме

3.5. Получение населением государственных и муниципальных услуг

в электронной форме по возрастным группам: 2016

3.6. Наиболее востребованные населением виды государственных

и муниципальных услуг в электронной форме: 2016

3.7. Причины отказа населения от получения государственных

и муниципальных услуг в электронной форме

3.8. Онлайн-взаимодействие бизнеса с органами власти: 2016

3.9. Получение организациями сведений из Единого

государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок

с ним, государственного кадастра с использованием интернета: 2016

3.10. Государственная регистрация результатов интеллектуальной

деятельности и прав интеллектуальной собственности организаций

с использованием интернета: 2016

3.11. Оценка бизнесом качества предоставленных государственных

и муниципальных услуг в электронном виде: 2016

4. Кадры цифровой экономики

4.1. Специалисты по ИКТ, занятые в экономике: 2016

4.2. Доля специалистов по ИКТ по странам: 2016

4.3. Доля специалистов по ИКТ моложе 35 лет по странам: 2016

4.4. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров

по основным направлениям подготовки и специальностям

в области ИКТ: 2016

4.5. Выпуск специалистов среднего звена по основным

специальностям в области ИКТ: 2016

5. Рынок телекоммуникаций

5.1. Абоненты подвижной радиотелефонной связи

5.2. Абоненты доступа к интернету

5.3. Абоненты широкополосного доступа к интернету по странам: 2016

5.4. Абоненты фиксированного широкополосного доступа к интернету

5.5. Интернет-трафик

5.6. Пропускная способность интернета

5.7. Международная пропускная способность интернета по странам: 2016

5.8. Абонентская плата за доступ к интернету

5.9. Доходы от телекоммуникационных услуг

6. Сектор ИКТ

6.1. Основные показатели деятельности сектора ИКТ

6.2. Удельный вес сектора ИКТ в ВВП по странам: 2016

6.3. Удельный вес сектора ИКТ в общей численности работников

организаций по странам: 2016

6.4. Основные показатели инновационной деятельности

организаций сектора ИКТ

6.5. Исследования и разработки в организациях сектора ИКТ

6.6. Результативность исследований и разработок в области ИКТ

6.7. Экспорт и импорт товаров и услуг ИКТ: 2016

6.8. Экспорт товаров и услуг ИКТ по странам: 2016

Глоссарий


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.