Индикаторы информационного общества: 2015
Настоящий сборник продолжает серию ежегодных изданий Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). В нем представлена статистическая информация по показателям инфраструктуры информационного общества, деятельности организаций сектора информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), сектора контента и СМИ. Приведены данные конъюнктурного обследования деловой активности организаций, оказывающих ИКТ-услуги. Сборник содержит сведения об использовании ИКТ в организациях предпринимательского сектора, государственного управления, социальной сферы, а также в домашних хозяйствах и населением. Специальные разделы посвящены развитию информационного общества в субъектах Российской Федерации, а также межстрановым сопоставлениям. Впервые в сборник включены данные о возрастной структуре занятых в организациях сектора ИКТ. Представленные индикаторы базируются на современных методологических подходах к статистике информационного общества и полностью отвечают требованиям международных статистических стандартов, что позволило обеспечить сопоставимость данных с показателями зарубежных стран.
В сборнике использованы материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России), Евростата, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР),Международного союза электросвязи (МСЭ), Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), собственные методические и аналитические разработки, а также результаты специальных обследований, проведенных ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные показатели развития информационного общества
1. ИКТ-инфраструктура
1.1. Основные показатели ИКТ-инфраструктуры
1.2. Технические средства телефонной связиобщего пользования и подвижной связи
1.3. Телефонная плотность
1.4. Уровень цифровизации местной телефонной сети
1.5. Технические средства спутниковой связи,телевещания и радиосвязи
1.6. Охват населения радио- и телевещанием
1.7. Охват населения общероссийскими общедоступнымителеканалами
1.8. Абоненты доступа к Интернету
1.9. Абоненты фиксированного широкополосного Интернетапо скорости предоставляемого подключения
1.10. Услуги связи по видам
1.11. Динамика услуг связи по видам
1.12. Средние тарифы на услуги связи населению
1.13. Индексы тарифов на услуги связи населению
1.14. Соотношение тарифов на услуги связи населениюсо среднедушевыми денежными доходами
2. Сектор ИКТ
2.1. Общая характеристика сектора ИКТ
2.2. Реализация товаров, работ, услугорганизациями сектора ИКТ
2.3. Инвестиции в секторе ИКТ
2.4. Исследования и разработки в секторе ИКТ
2.5. Инновационная деятельность организацийсектора ИКТ
2.6. Финансовые результаты деятельностиорганизаций сектора ИКТ
2.7. Внешняя торговля товарами и услугами,связанными с ИКТ
3. ИТ-отрасль
3.1. Общая характеристика деятельностиорганизаций ИТ-отрасли
3.2. Деловая активность организаций,оказывающих ИТ-услуги
4. Сектор контента и СМИ
4.1. Основные показатели деятельности организацийсектора контента и СМИ4.2. Организации сектора контента и СМИ по видамэкономической деятельности
4.3. Структура организаций сектора контента и СМИпо видам экономической деятельности
4.4. Численность работников организаций сектораконтента и СМИ по видам экономической деятельности
4.5. Структура занятых в организациях сектора контентаи СМИ по видам экономической деятельности
4.6. Среднемесячная номинальная начисленная заработнаяплата работников организаций сектора контента и СМИпо видам экономической деятельности
4.7. Валовая добавленная стоимость организаций сектораконтента и СМИ по видам экономической деятельности
4.8. Динамика валовой добавленной стоимостиорганизаций сектора контента и СМ
4.9. Структура валовой добавленной стоимости организацийсектора контента и СМИ по видам экономическойдеятельности
4.10. Производство книг, газет и журналов
4.11. Инвестиции в основной капитал организаций сектораконтента и СМИ по видам экономической деятельности
4.12. Иностранные инвестиции, поступившие в организациисектора контента и СМИ, по видам экономическойдеятельности
4.13. Структура иностранных инвестиций, поступившихв организации сектора контента и СМИ, по видам
5. Использование ИКТ в организациях
5.1. Основные показатели использования ИКТв организациях
5.2. Персональные компьютерыи программные средства
5.3. Цели использования Интернета
5.4. Электронная торговля
5.5. Затраты на ИКТ
5.6. Сдерживающие факторы
5.7. Специалисты по ИКТ и работники,обладающие навыками использования ИКТ
6. Использование ИКТ в домашних хозяйствахи населением
6.1. Использование ИКТ в домашних хозяйствах
6.2. Использование ИКТ населением
7. Международные сопоставления
7.1. Международные рейтинги развитияинформационного общества
7.2. ИКТ-инфраструктура по странам
7.3. Сектор ИКТ по странам
7.4. ИТ-отрасль по странам
7.5. Сектор контента и СМИ по странам
7.6. Использование ИКТ в организацияхпредпринимательского сектора по странам
7.7. Использование ИКТ в домашних хозяйствахи населением по странам
Методологические комментарии
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.