Индикаторы образования: 2010
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного университета – Высшей школы экономики, представлены данные, приведенные в соответствие с требованиями международных статистических стандартов и отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации в сопоставлении со странами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сборник содержит показатели деятельности образовательных учреждений по ступеням образования с использованием Международной стандартной классификации образования (МСКО-97). Отдельные разделы посвящены характеристике кадров и финансирования образования, оценке уровня образования населения, участия взрослого населения России в непрерывном образовании в сравнении со странами Европейского Союза, итогам международных исследований образовательных достижений учащихся (PISA).
В публикации использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства финансов Российской Федерации, Организации экономического сотрудничества и развития, статистической службы Европейского Союза, а также собственные методологические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Деятельность образовательных учреждений
1.1. Сводные показатели
1.1.1. Охват образованием населения в возрасте 5–29 лет в России и странах ОЭСР: 2007
1.1.2. Охват основными ступенями образования населения России в возрасте 5–29 лет: 2008
1.1.3. Ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 5 лет в России и странах ОЭСР: 2007
1.1.4. Численность обучающихся в России и странах ОЭСР по ступеням образования: 2007
1.1.5. Структура обучающихся в России и странах ОЭСР по ступеням образования: 2007
1.1.6. Численность обучающихся в России и странах ОЭСР в расчете на 10 000 человек населения: 2007
1.1.7. Численность обучающихся в России по ступеням образования
1.2. Дошкольное образование (МСКО 0)
1.2.1. Основные показатели деятельности дошкольных образовательных учреждений
1.2.2. Дошкольные образовательные учреждения по назначению
1.2.3. Численность и структура детей в дошкольных образовательных учреждениях по полу
1.2.4. Численность и возрастная структура детей в дошкольных образовательных учреждениях
1.3. Начальное общее образование (МСКО 1)
1.3.1. Численность учащихся в России и странах ОЭСР в расчете на 10 000 человек населения: начальное общее образование (МСКО 1), 2007
1.3.2. Динамика численности учащихся в России и странах ОЭСР: начальное общее образование (МСКО 1), 2000–2007
1.3.3. Структура учащихся в России и странах ОЭСР по формам собственности образовательных учреждений: начальное общее образование (МСКО 1), 2007
1.3.4. Число дневных общеобразовательных учреждений
1.3.5. Численность учащихся 1–4 классов дневных общеобразовательных учреждений
1.3.6. Численность и структура учащихся 1–4 классов дневных общеобразовательных учреждений по полу
1.3.7. Удельный вес учащихся 1–4 классов в общей численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений
1.3.8. Численность учащихся 1–4 классов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений по типам
1.3.9. Структура учащихся 1–4 классов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений по типам
1.3.10. Численность учащихся государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений по классам
1.3.11. Структура учащихся государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений по классам
1.3.12. Средняя наполняемость 1–4 классов дневных общеобразовательных учреждений
1.3.13. Средняя наполняемость классов образовательных учреждений в России и странах ОЭСР: начальное общее образование (МСКО 1), 2007
1.4. Основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование (МСКО 2/3)
1.4.1. Численность учащихся в России и странах ОЭСР: основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование (МСКО 2/3), 2007
1.4.2. Динамика численности учащихся в России и странах ОЭСР: основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование (МСКО 2/3), 2000–2007
1.4.3. Структура учащихся в России и странах ОЭСР по ступеням образования: основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование (МСКО 2/3), 2007
1.4.4. Основные показатели деятельности образовательных учреждений: основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование
1.4.5. Структура учащихся по ступеням образования и типам образовательных учреждений: основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование
1.4.6. Численность учащихся 5–9 классов дневных общеобразовательных учреждений (МСКО 2)
1.4.7. Численность и структура учащихся 5–9 классов дневных общеобразовательных учреждений по полу
1.4.8. Удельный вес учащихся 5–9 классов в общей численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений
1.4.9. Численность и структура учащихся 5–9 классов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений по типам
1.4.10. Средняя наполняемость 5–9 классов дневных общеобразовательных учреждений
1.4.11. Средняя наполняемость классов образовательных учреждений в России и странах ОЭСР: основное общее образование (МСКО 2), 2007
1.4.12. Выпуск учащихся дневными общеобразовательными учреждениями с аттестатом об основном общем образовании
1.4.13. Численность учащихся 10–11(12) классов дневных общеобразовательных учреждений (МСКО 3)
1.4.14. Численность и структура учащихся 10–11(12) классов дневных общеобразовательных учреждений по полу
1.4.15. Удельный вес учащихся 10–11(12) классов в общей численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений
1.4.16. Средняя наполняемость 10–11(12) классов дневных общеобразовательных учреждений
1.4.17. Выпуск учащихся дневными общеобразовательными учреждениями с аттестатом о среднем (полном) общем образовании
1.4.18. Выпуск учащихся государственными и муниципальными дневными общеобразовательными учреждениями
1.4.19. Численность учащихся учреждений начального профессионального образования (МСКО 3)
1.4.20. Численность и структура учащихся учреждений начального профессионального образования по полу
1.4.21. Прием учащихся в учреждения начального профессионального образования
1.4.22. Выпуск квалифицированных рабочих, служащих учреждениями начального профессионального образования
1.4.23. Численность и структура выпускников дневных учреждений начального профессионального образования по направлению на работу
1.5. Среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6)
1.5.1. Численность обучающихся в России и странах ОЭСР: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6), 2007
1.5.2. Структура обучающихся в России и странах ОЭСР по ступеням образования: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6), 2007
1.5.3. Удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов в России и странах ОЭСР: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6), 2007
1.5.4. Основные показатели деятельности образовательных учреждений и организаций: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6)
1.5.5. Динамика численности обучающихся: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование
1.5.6. Структура обучающихся по ступеням образования и типам организаций: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование
1.5.7. Основные показатели деятельности учреждений среднего профессионального образования (МСКО 5В)
1.5.8. Основные показатели деятельности государственных и муниципальных колледжей
1.5.9. Удельный вес колледжей в показателях деятельности государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования
1.5.10. Численность и структура студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования по полу
1.5.11. Структура студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования по полу, возрасту и формам обучения: 2007/2008
1.5.12. Возрастная структура студентов в России и странах ОЭСР: среднее профессиональное образование (МСКО 5В), 2007
1.5.13. Численность и структура лиц, принятых в государственные и муниципальные учреждения среднего профессионального образования, по уровню образования
1.5.14. Численность, прием студентов и выпуск специалистов учреждениями среднего профессионального образования по формам обучения
1.5.15. Численность и структура выпускников государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования по уровню полученных дипломов
1.5.16. Численность, прием студентов и выпуск специалистов государственными и муниципальными учреждениями среднего профессионального образования по источникам финансирования обучения
1.5.17. Основные показатели деятельности высших учебных заведений (МСКО 5А)
1.5.18. Структура основных показателей деятельности государственных и муниципальных высших учебных заведений по видам: 2008
1.5.19. Численность женщин в составе студентов высших учебных заведений
1.5.20. Структура студентов государственных и муниципальных высших учебных заведений по полу, возрасту и формам обучения: 2007/2008
1.5.21. Возрастная структура студентов в России и странах ОЭСР: высшее профессиональное образование (МСКО 5А), 2007
1.5.22. Численность и структура лиц, принятых в высшие учебные заведения, по уровню образования
1.5.23. Численность, прием студентов и выпуск специалистов высшими учебными заведениями по формам обучения
1.5.24. Численность и структура выпускников высших учебных заведений по уровню полученных дипломов
1.5.25. Численность, прием студентов и выпуск специалистов государственными и муниципальными высшими учебными заведениями по источникам финансирования обучения
1.5.26. Основные показатели деятельности аспирантуры (МСКО 6)
1.5.27. Удельный вес высших учебных заведений в показателях деятельности аспирантуры
1.5.28. Численность женщин в составе аспирантов
1.5.29. Структура аспирантов по полу и возрасту
1.5.30. Численность и структура аспирантов, приема и выпуска из аспирантуры по формам обучения
1.5.31. Удельный вес лиц, окончивших аспирантуру с защитой диссертации, в общем выпуске из аспирантуры
1.5.32. Численность и структура аспирантов и выпуска из аспирантуры по условиям обучения
1.5.33. Основные показатели деятельности докторантуры (МСКО 6)
1.5.34. Удельный вес высших учебных заведений в основных показателях деятельности докторантуры
1.5.35. Численность женщин в составе докторантов
1.5.36. Структура докторантов по полу и возрасту
1.5.37. Удельный вес лиц, окончивших докторантуру с защитой диссертации, в общем выпуске из докторантуры
1.5.38. Численность и структура докторантов и выпуска из докторантуры по условиям обучения
Глава 2. Персонал образовательных учреждений
2.1. Преподавательский персонал по ступеням образования
2.2. Педагогический персонал дошкольных образовательных учреждений (МСКО 0)
2.3. Педагогический персонал дошкольных образовательных учреждений: 2007–2008
2.4. Структура педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по стажу педагогической работы и возрасту: 2008
2.5. Структура педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по уровню образования: 2008
2.6. Численность учащихся в расчете на одного учителя в России и странах ОЭСР: начальное общее образование (МСКО 1), 2007
2.7. Учителя 1–4 классов дневных общеобразовательных учреждений (МСКО 1)
2.8. Структура учителей 1–4 классов дневных общеобразовательных учреждений по стажу педагогической работы и возрасту: 2008
2.9. Численность учащихся в расчете на одного учителя в России и странах ОЭСР: основное, среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование (МСКО 2/3), 2007
2.10. Учителя 5–11(12) классов дневных общеобразовательных учреждений (МСКО 2/3)
2.11. Структура учителей 5–11(12) классов дневных общеобразовательных учреждений по стажу педагогической работы и возрасту: 2008
2.12. Персонал учреждений начального профессионального образования (МСКО 3)
2.13. Структура персонала учреждений начального профессионального образования по уровню образования
2.14. Численность студентов в расчете на одного преподавателя в России и странах ОЭСР: среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6), 2007
2.15. Преподавательский персонал государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования (МСКО 5В)
2.16. Штатный преподавательский персонал государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования по уровню образования
2.17. Структура штатного преподавательского персонала государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования по возрастным группам
2.18. Профессорско-преподавательский персонал государственных и муниципальных высших учебных заведений (МСКО 5А)
2.19. Структура штатного профессорскопреподавательского персонала государственных и муниципальных высших учебных заведений по возрастным группам
2.20. Профессорско-преподавательский персонал негосударственных высших учебных заведений
Глава 3. Финансирование образования
3.1. Расходы на образование в России и странах ОЭСР в процентах к валовому внутреннему продукту: 2006
3.2. Государственные расходы на образование в России и странах ОЭСР
3.3. Расходы на образование в России и некоторых зарубежных странах в расчете на одного обучающегося: 2006
3.4. Государственные расходы на образование по уровням бюджетной системы
3.5. Государственные расходы на образование по подразделам классификации расходов бюджетов
3.6. Государственные расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту и общим государственным расходам
3.7. Государственные расходы по разделам классификации расходов бюджетов: 2008
3.8. Динамика государственных расходов на образование
3.9. Государственные расходы на среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5/6) в России и странах ОЭСР: 2006
3.10. Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие образования
3.11. Структура инвестиций в основной капитал, направленных на развитие образования, по источникам финансирования
3.12. Объем платных услуг системы образования
3.13. Расходы домашних хозяйств на оплату услуг образования
3.14. Расходы домашних хозяйств на оплату услуг образования по 10-процентным группам населения с различным уровнем среднедушевых денежных доходов
3.15. Расходы домашних хозяйств, связанные с получением образования, по типам образовательных учреждений
3.16. Структура расходов домашних хозяйств, связанных с получением образования, по видам расходов
3.17. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг образования
3.18. Индексы потребительских цен на отдельные виды услуг образования
3.19. Среднемесячные затраты организаций на профессиональное образование: 2007
3.20. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образования
3.21. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образования по формам собственности учреждений
3.22. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образования: 2005–2008
Глава 4. Уровень образования населения
4.1. Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше
4.2. Грамотность населения в возрасте 9–49 лет
4.3. Уровень образования взрослого населения в России и странах ОЭСР: 2007
4.4. Уровень образования мужчин в России и странах ОЭСР: 2007
4.5. Уровень образования женщин в России и странах ОЭСР: 2007
4.6. Удельный вес взрослого населения, имеющего образование не ниже среднего (полного) общего и начального профессионального (МСКО 3), в общей его численности в России и странах ОЭСР: 2007
4.7. Удельный вес взрослого населения, имеющего высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5А/6), в общей его численности в России и странах ОЭСР: 2007
4.8. Численность экономически активного населения по уровню образования и возрасту: 2008
4.9. Численность занятых и безработных по уровню образования и полу: 2008
4.10. Занятость и безработица в России и странах ОЭСР по уровню образования: 2007
4.11. Занятость и безработица в России по уровню образования и полу: 2008
Глава 5. Непрерывное образование
5.1. Участие населения в непрерывном образовании
5.2. Участие населения России и европейских стран в непрерывном образовании по видам
Методологические комментарии
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.