Целевые показатели
Показатели | Единица измерения | 2021 год | 2024 год | 2030 год |
---|---|---|---|---|
Показатели качества образовательной деятельности |
||||
Численность участников интеллектуальных состязаний для школьников, организуемых университетом | тыс. человек | 125 | 140 | 170 |
Численность участников интеллектуальных состязаний для студентов, организуемых университетом | тыс. человек | 20 | 23 | 30 |
Доля в составе студентов 1-го курса магистратуры (очная форма обучения) медалистов, победителей, призеров, дипломантов олимпиады "Я - профессионал" и иных признаваемых государством профессиональных и интеллектуальных конкурсов: | ||||
город Москва | процентов | 20 | 25 | 30 |
филиалы | процентов | 8 | 12 | 13 |
Доля в составе студентов первого курса бакалавриата и специалитета дипломантов международных олимпиад, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад Российского совета олимпиад школьников: | ||||
город Москва | процентов | 20 | 20 | 20 |
филиалы | процентов | 7 | 7 | 8 |
Численность иностранных студентов основных образовательных программ: | ||||
город Москва | тыс. человек | 4 | 5,6 | 7 |
филиалы | тыс. человек | 1 | 1,9 | 3,2 |
Позиция среди российских образовательных организаций высшего образования по среднему заработку выпускников | процентов средней зарплаты |
не ниже 10-й | не ниже 10-й | не ниже 7-й |
Численность студентов в рамках сетевых партнерств | тыс. человек | 11 | 15 | 50 |
Численность лиц, завершивших обучение на онлайн-курсах университета с получением сертификата | тыс. человек | 60 | 80 | 300 |
Доля учебных дисциплин, выбранных студентами для изучения из дисциплин, предлагаемых в учебных планах | процентов | 59 | 60 | 65 |
Доля учебных дисциплин, реализуемых с применением цифровых онлайн-сервисов одновременно для студентов всех кампусов университета, в общем объеме дисциплин | процентов | 15 | 25 | 30 |
Доля учебных дисциплин, реализуемых с использованием онлайн-курсов и других цифровых ресурсов внешних организаций, в общем объеме дисциплин | процентов | 9 | 10 | 15 |
Количество дипломных программ бизнес-образования с основными международными аккредитациями | единиц | 2 | 3 | 5 |
Численность обучающихся по дополнительным профессиональным программам | тыс. человек | 30 | 50 | 100 |
Доля студентов, принимавших участие в фундаментальных и прикладных научных исследованиях и другой проектной работе с внешним заказчиком | процентов | 27 | 50 | 70 |
Количество базовых кафедр | единиц | 75 | 95 | 125 |
Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности |
||||
Количество публикаций в базе данных (Web of Science) в год | единиц | 2600 | 3200 | 4400 |
Количество публикаций в базе данных (Scopus) в год | единиц | 3100 | 3900 | 5000 |
Количество цитирований за 5 лет в базе данных (Web of Science), рассчитываемых по совокупности публикаций за последние 5 лет в этой базе данных | единиц | 32000 | 40000 | 60000 |
Количество цитирований за 5 лет в базе данных (Scopus), рассчитываемых по совокупности публикаций за последние 5 лет в этой базе данных | единиц | 45000 | 60000 | 90000 |
Количество журналов университета, входящих в международные базы данных (Web of Science и Scopus) | единиц | 15 | 20 | 25 |
Количество международных лабораторий | единиц | 50 | 60 | 80 |
Доля проектов фундаментальных научных исследований, имеющих международную составляющую | процентов | не менее 75 | не менее 85 | не менее 95 |
Количество мониторинговых научных исследований, статистических и социологических обследований по основным направлениям развития экономики и социальной сферы | единиц | 16 | 20 | 30 |
Количество баз данных в открытом доступе единого архива экономических и социологических данных (накопительным итогом) (г. Москва) | единиц | 3450 | 3600 | 4000 |
Планируемый объем сделок по коммерциализации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, права на которые принадлежат университету, в год (в том числе при совместном правообладании) | млн. рублей | 3,5 | 15 | 150 |
Планируемое количество зарегистрированных патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин и базы данных в год (в том числе патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы - не менее 10 процентов) | единиц | 30 | 60 | 100 |
Количество студенческих проектов, прошедших акселерационную программу бизнес-инкубатора университета | единиц | 230 | 400 | 600 |
Обеспечение глобального позиционирования Российской Федерации |
||||
Количество предметов в предметных и отраслевых глобальных предметных рейтингах (QS World University Rankings, The Times Higher Education World University Rankings): | ||||
топ-100 | единиц | 6 | 10 | 15 |
топ-200 | единиц | 19 | 15 | 15 |
Количество научных и экспертных конференций и форумов, организованных совместно с международными организациями и ассоциациями | единиц | 5 | 15 | 25 |
Количество специализаций, размещенных на глобальных платформах онлайн-образования | единиц | 13 | 15 | 30 |
Показатели развития кадрового потенциала университета |
||||
Доля научно-педагогических работников на академическом треке, имеющих научные публикации в ведущих международных журналах1, в общей численности научно-педагогических работников | процентов | 25 | 40 | 60 |
Доля преподавателей, имеющих опыт практической профессиональной работы более 5 лет (г. Москва), в общей численности преподавателей | процентов | 7 | 12 | 20 |
Соотношение средней заработной платы штатных научно-педагогических работников и средней заработной платы по региону с учетом роста доли глобально конкурентоспособных научно-педагогических работников | процентов | 215 | 260 | 310 |
Количество студентов на магистерском треке аспирантских школ и научных подразделений университета | человек | 75 | 300 | 600 |
Количество международных лабораторий, в коллективах которых более 50 процентов сотрудников моложе 39 лет | единиц | 23 | 35 | 60 |
Показатели цифрового развития |
||||
Количество сквозных цифровых технологий, внедренных в образовательную, научную и административно-управленческую деятельность | единиц | 3 | 5 | 7 |
Доля информационных ресурсов и платформ университета, интегрированных в единую информационно-коммуникационную среду, в общем количестве информационных ресурсов и платформ университета | процентов | 37 | 75 | 95 |
Индекс кибербезопасности | процентов | 35 | 60 | 85 |
Количество исследовательских групп и подразделений - пользователей суперкомпьютера университета | единиц | 38 | 40 | 60 |
Удельная скорость подключения абонентского устройства в сети Wi-Fi в учебно-лабораторных зданиях университета | Мбит/с | 20 | 20 | 100 |
Удельная скорость подключения абонентского устройства в сети Wi-Fi в общежитиях университета | Мбит/с | 20 | 20 | 100 |
Доля операционных бизнес-процессов, управляемых в единой информационно-коммуникационной среде | процентов | 30 | 50 | 95 |
Показатели вклада университета в развитие системы образования Российской Федерации, взаимодействия университета и общества |
||||
Количество онлайн-курсов и приравненных к ним цифровых ресурсов (в том числе включающих симуляторы, интерактивные задачники, стратегические игры и пр.), поддерживаемых университетом, доступных на открытых образовательных платформах | единиц | 300 | 1200 | 2000 |
Численность научно-педагогических работников российских образовательных организаций высшего образования и научных организаций, прошедших повышение квалификации, стажировки на базе университета |
тыс. человек | 2,2 | 3,3 | 4,4 |
Количество сетевых образовательных программ, реализуемых совместно с российскими и иностранными университетами, предполагающих получение сертификата университета о прохождении учебного курса или части образовательной программы | единиц | 80 | 200 | 300 |
Численность школьников, занимающихся в лицейских классах, специализированных классах базовых школ университета, участвующих в бесплатных программах профильной и предпрофессиональной ориентации университета | тыс. человек | 5,5 | 7 | 8,5 |
Количество школ, получающих методическую поддержку университета | единиц | 200 | 500 | 1500 |
Инструменты объективной оценки образовательных результатов для использования на разных уровнях системы образования, имеющие более 5 тыс. пользователей в год | единиц | 5 | 14 | 30 |
Доля выпускников за последние 5 лет, взаимодействующих с университетом, в общем количестве выпускников последних 5 лет | процентов | 40 | 50 | 70 |
Доля студентов, вовлеченных в инициированные университетом проекты социального волонтерства, в общем количестве студентов университета | процентов | 10 | 14 | 25 |
Численность студентов, трудоустроенных в университете | тыс. человек | 5,8 | 7 | 9 |
Численность внешних слушателей бесплатных просветительских мероприятий программы "Университет, открытый городу" | тыс. человек | 26,5 | 55,5 | 70 |
Количество студенческих экспедиций в рамках проекта "Открываем Россию заново" | единиц | 80 | 115 | 135 |
Показатели материально-технической базы и социальной инфраструктуры |
||||
Количество лицензионных платформ библиотечных электронных ресурсов и статистических баз данных, доступных научно-педагогическим работникам и обучающимся |
единиц | 82 | 90 | 105 |
Обеспеченность учебно-лабораторными площадями2 | кв. метров на 1 студента |
8 | 15 | 15 |
Площадь крытых спортивных сооружений | кв. метров | 2000 | 12000 | 32000 |
Количество мест в научно-учебных и проектно-учебных пространствах всех типов, коворкингах и коворкинговых зонах | единиц | 1500 | 2000 | 3000 |
Обеспеченность научно-педагогических работников рабочими местами, соответствующими международным стандартам | процентов | 30 | 60 | 90 |
Обеспеченность иногородних и иностранных студентов местами для проживания в общежитиях с транспортной доступностью до 50 минут от учебно-лабораторных зданий | процентов | 40 | 60 | 90 |
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!