Ответы на вопросы по организации конкурса факультетов на поддержку проектных групп (в части проектов обучающихся)
Подготовка и реализация проекта
В заявке можно отметить все подходящие варианты ответа.
Максимально полно. Читающий заявку должен понять, в чем основная идея. В заявке нет ограничения по максимуму слов/букв.
Форма заявки - это официальный неизменяемый документ, а сайт с презентацией вы можете менять каждые 10 минут. Поэтому лучше указать эту презентацию как дополнительный материал, ресурс, который поможет заявке лучшему пониманию. Но принимать решение о поддержке проекта комиссия факультета будет на основе текста заявки.
Да, конечно, такое может быть, потому что заявка подаётся на факультет.
Разница в статусе, в котором вы находитесь. Если вы только сотрудник Вышки, то вы можете подаваться только на конкурс среди работников. Но если вы имеете статус студента, то можете свободно участвовать в студенческом конкурсе.
Да, ограничений нет, так как есть категория «Другие». Уточните на факультете, куда планируете подавать заявку, актуален ли такой проект. Возможно, спортивный проект можно переформулировать и специфицировать под конкретный факультет, чтобы он стал релевантнее. Учитывайте также условия самоизоляции, которые накладывают свои ограничения.
Руководитель проектной группы должен быть обучающимся факультета, на который подана заявка.
Участие в проекте
Один человек может участвовать в нескольких проектах, однако в качестве руководителя может выступать только один раз (п. 3.4 Регламента).
Да, участников должно быть не менее 5 (включая руководителя).
Нет, в целях обеспечения эффективного управления проектными группами Временным регламентом предусмотрен только один руководитель каждой проектной группы. В то же время, в рамках проекта возможно установление распределения обязанностей между участниками проектной группы, предусматривающего делегирование тем ли иным участникам проектной группы руководства определенными компонентами проекта или подпроектами.
Количество участников должно быть не менее 5 человек, работающих на постоянной основе (п. 2.2 Регламента), максимальных ограничений нет.
Да, в одной группе могут состоять студенты/аспиранты с разных факультетов. По Регламенту, руководитель проектной группы должен быть работником или обучающимся факультета, на который подается заявка. Далее междисциплинарные заявки могут рассматриваться, по согласованию, комиссиями двух и более факультетов по инициативе одной из комиссий.
Временный регламент конкурса не предусматривает таких ограничений. Студенты очно-заочных программ могут принять участие в конкурсе.
Да. Даже если участник не станет студентом магистратуры, он сможет продолжить работать над проектом. В случае, если предполагается оплата его участия, то нужно будет заключать договор ГПХ с внешним (не студентом) участником.
Общеуниверситетский регламент не предусматривает ограничений на изменения в составе участников проекта. Процедура согласования таких изменений и правила их оформления определяются факультетскими комиссиями самостоятельно.
Да, вы можете подать заявку на участие в конкурсе. Регламент предполагает возможность дальнейшего трудоустройства (или договоров ГПХ, если трудовая в другом месте), на усмотрение комиссии и участников самой проектной группы.
Ограничений нет, решение принимают руководители групп.
Вопрос мотивации студентов решается руководителем проекта. Регламент конкурса позволяет предусмотреть материальное вознаграждение для участников поддержанных проектов из числа студентов. Получение образовательных кредитов за участие в проектах также возможно. Условием является согласие академического руководителя образовательной программы зачесть работу в проектной группе в качестве элемента учебного плана. Автоматического начисления кредитов за участие в проектной группе нет.
Отражение успехов студента, а также награждение грамотами возможно по представлению руководителя проекта и решению полномочных руководителей факультета или университета.
Смета и финансирование проекта
В соответствии с пунктом 5.5. Временного регламента размеры базового и специального финансирования определяются решением ученого совета факультетов или, при отсутствии ученого совета, деканами факультетов. Размер финансирования со стороны университета в соответствии с пунктом 5.7. определяется решением создаваемой Университетской комиссии. Каких-либо ограничений по размеру финансирования Временным регламентом не установлено, он определяется соответственно факультетом и Университетской комиссией.
Смета определяется заявителями и до подачи заявки утверждается руководителем проекта. Изменения сметы не предусмотрено регламентом. В случае необходимости изменение сметы согласовывается с комиссией, которая вынесла решение о поддержке проекта.
Общее требование - смета должна отражать общий объем запрашиваемого финансирования по годам (по кварталам в случае годичных проектов) в разрезе по основным направлениям расходов. Специальные рекомендации по составлению сметы можно уточнить в соответствующих факультетских комиссиях.
График отчетности соотносится с п. 7.1 и п. 7.2 Регламента. Формы отчетности разрабатываются соответствующими комиссиями.
В смете можно указать расходы на оплату работы участников, всё верно.
Если предполагаются такого рода мероприятия, то их нужно указать в смете.
В смету нужно внести расходы на привлеченных участников тоже.
Четких ограничений нет, важна уместность и релевантность статей расхода для проекта. Караоке-станция тоже может быть поддержана, если вы проводите исследование о влиянии караоке на формирование стресса у соседей. В данном случае это оборудование для исследования. Но если не получается описать в смете, зачем эта станция, то вряд ли она будет одобрена.
Возможно и так, и так. Вы можете обосновать, каким образом эта цифра была получена. Это иногда помогает. Но когда речь идёт о каких-то очень простых вещах, допустим, караоке-станции, достаточно указать цифру и не обязательно давать ссылку на сайт. Чем более понятна смета, тем лучше.
Подавать заявку хочется так, чтобы было оптимальное соотношение между вашими потребностями и возможностями. Вы можете написать в комиссию того факультета, который будет рассматривать вашу заявку. Сейчас они вряд ли будут готовы ответить, так как этот норматив зависит от количества заявок, от их качества и от общего запроса финансирования на факультет. Вы хотите знать это «до», но факультет сможет сказать лишь после получения всех заявок. Так часто бывает и во многих других конкурсах, в том числе и научных грантовых. Может быть и так, что факультет предложит сократить вашу смету. Совет: идти по некоторому разумному минимуму и руководствоваться здравым смыслом. И написать на всякий случай на факультет (секретарю или председателю образовательной комиссии).
Финансированием занимаются факультеты и некоторые из них уже разместили информацию на сайте. Поэтому смотрите на страничках своих факультетов либо обращайтесь к ответственным на факультетах, они смогу точнее прокомментировать
Вся эта информация подробно отражена в Регламенте (п. 7). Кратко: отчет представляется к сроку завершения проекта и проектные группы представляют их в той форме, в которой их разработает комиссия факультета. Отчитываться надо будет именно перед факультетской комиссией.
Порядок рассмотрения отчетов о деятельности проектных групп изложен в п. 7 Регламента. Все статьи расходов по смете, одобренной Комиссией конкурса, осуществляется путем безналичного перечисления с р/с НИУ ВШЭ: участники проектной группы обращаются к своему куратору от факультета, который помогает с оплатой всех расходов.
Да, источниками финансирования деятельности проектных групп могут быть средства, привлеченные проектными группами (пп. 5.2.4 Регламента).
Проекты и возможности изменений в ходе работы
Да, в соответствии с пунктом 3.3 Регламента срок реализации проекта может быть продлен в случае успеха соответствующей комиссией. Более короткие сроки возможны, это предусмотрено Регламентом.
Изменения в рамках заявленной темы возможны. Существенные изменения, а также изменения, влекущие корректировку результатов проекта, требуют дополнительного согласования с комиссией, которая вынесла решение о поддержке проекта.
Изменения в результатах требуют согласования с комиссией, которая вынесла решение о поддержке проекта.
Общие вопросы
Конкурс общеуниверситетский, но руководитель проекта должен быть из московского кампуса и подавать заявку на факультет московского кампуса.
Да, в качестве своих коллег можно заявлять студентов других кампусов.
У нас нет деления на «своих и чужих». Если проект от студентов с разных факультетов, то это даже отлично, так как это максимально то, что мы хотели бы от проекта. Потому что когда он междисциплинарный, межфакультетский, это вызывает положительные эмоции у комиссии.
Вообще конкурс для студентов Вышки. В качестве дополнительного члена команды может выступать выпускник, но нужно объяснить его задачи и почему вы передаёте эту задачу внешнему специалисту (т.е. не обучающемуся в Вышке). Если предусмотрен гонорар, то здесь скорее речь о договорах ГПХ. Возможно, факультеты могут принимать иные решения, но что совершенно точно: заявителем должен быть студент и основная часть команды тоже должна быть из актуальных студентов/аспирантов.
Конкурс рассчитан на студентов и аспирантов Вышки, поэтому скорее всего нет. Но регламент предполагает возможность участия внешних специалистов. Поэтому если вы обосновываете в заявке, что этот человек необходим проекту с какими-то определёнными и уникальными компетенциями, то факультет рассмотрит возможность его участия.
Закупку необходимого ПО производит Дирекция по информационным технологиям (ДИТ) НИУ ВШЭ. Участникам проектной группы нужно будет направить запрос на необходимое ПО своему куратору от факультета, далее факультет направляет заявку на закупку в ДИТ.