Рассказывают студенты. Историю рассказала Чернышова Анастасия, Факультет гуманитарных наук
Вести из Энгельса (из Энгельса, что на левом берегу Волги)
Общественные заведения закрыты. Возможностей для физического коворкинга нет. А учиться в привычном темпе необходимо. Не будучи, как и большинство, мастером концентрации, сосредоточенной работы, пытаюсь искать возможности обустройства домашнего «угла» таким образом, чтобы удавалось поддерживать стандартный ритм. Работать я люблю в «ускоренном» и многозадачном режиме, что особенно удается в формате оффлайн-учебы. Особых секретов не выдам – таковые обыкновенно либо психология самодисциплины, либо шарлатанство (никаких Productivity Tips!). Скажу только о паре факторов, способствующих эффективной деятельности. Или мешающих, при их отсутствии.
Что делаю я?
Пункт №1, или 4+4+4:
Составляю, по возможности реалистичный, план задач на день. Включаю перерыв (от 1 до 4 ч.) на вылазку на свежий воздух в свое расписание (yeyy...outdoors!). Полезно для здоровья, для работы мозга в частности. На прогулке можно подумать и произвести возможно самые важные идеи за день. Делаю это после 4 ч. работы или более, когда уже накопились трудноразрешимые задачи и их надо хорошенько обдумать и сформулировать решение. По возвращению можно изложить все свои инсайты в процессе второго «захода», т.е. еще 4 ч. работы с перерывами на горячие напитки.
Пункт №2, или D+ О2:
Выбираю светлое помещение/ место возле окна для работы. По возможности периодически проветриваю. В условиях карантина оба шага критически важны.
Пункт №3, or work ethic:
Чтобы сохранять темп, беру экстра-работу по своей инициативе. Ощущая давление задач можно прокрастинировать с менее приятными и более ресурсозатратными. И не тратить время впустую – сериалы, перечитывание новостей под громкими заголовками и т.п.
P.S. за отсутствием вдохновения и рабочего настроения в промежутках использую интервью social entrepreneurs, представителей think-tanks. Слушаю в ходе прогулок.