• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные контракты не решат проблему бедности

Поддержка мелкого бизнеса, социальные услуги, помощь людям в трудоустройстве – все эти опции социального контракта помогают части бедных семей повысить доходы. Помощь в рамках соцконтракта является более эффективной, чем привычная выдача пособий малоимущим. Даже если по окончании контракта людям не удается выбраться из бедности, усилия в этом направлении придают им уверенность в завтрашнем дне. Научные сотрудники Центра анализа доходов и уровня жизни (ЦАДУЖ) Лидия Прокофьева и Ирина Корчагина, Анна Миронова и Екатерина Тарновская в исследовании «Социальный контракт как механизм преодоления бедности в России» проанализировали итоги и перспективы внедрения социального контракта на местах.

Статья опирается на данные о работе программы в 2013 году, собранные регионами в рамках статистического учета по специальной «форме №1-соцконтракт» Минтруда. Анализ аудитории программы основан на результатах обследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» – RLMS-HSE 2013.

КПД мер социальной адаптации оценивается долей трудоспособных людей, получивших работу, долей семей, у которых выросли доходы или отдача от ЛПХ. В целом по регионам отмечен невысокий уровень выхода семей на самообеспечение: 15% незанятых членов семьи были трудоустроены и у 9% вырос доход от труда, пишут исследователи. Наиболее успешны здесь Ивановская и Тульская области, Камчатский край, Республика Коми и ЯНАО. Соцконтракты не могут решить все проблемы бедности в отсутствие других мер. В то же время, у этой программы явно есть своя целевая аудитория, которая получает шанс улучшить свое положение.


Более подробно читайте в статье Ольги Соболевской на сайте OPEC.ru...

Поддержка мелкого бизнеса, социальные услуги, помощь людям в трудоустройстве – все эти опции социального контракта помогают части бедных семей повысить доходы. Помощь в рамках соцконтракта является более эффективной, чем привычная выдача пособий малоимущим, поскольку деятельная поддержка стимулирует экономическую активность граждан.

Даже если по окончании контракта людям не удается выбраться из бедности, усилия в этом направлении придают им уверенность в завтрашнем дне. Использование разных форм соцпомощи позволяет улучшить положение многим малоимущим домохозяйствам. Старшие научные сотрудники Центра анализа доходов и уровня жизни (ЦАДУЖ) Лидия Прокофьева и Ирина Корчагина и младшие научные сотрудники этого центра Анна Миронова и Екатерина Тарновская в исследовании «Социальный контракт как механизм преодоления бедности в России» проанализировали итоги и перспективы внедрения социального контракта на местах.

Статья опирается на данные о работе программы в 2013 году, собранные регионами в рамках статистического учета по специальной «форме №1-соцконтракт» Минтруда. Анализ аудитории программы основан на результатах обследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» – RLMS-HSE 2013.

КПД мер социальной адаптации оценивается долей трудоспособных людей, получивших работу, долей семей, у которых выросли доходы или отдача от ЛПХ. В целом по регионам отмечен невысокий уровень выхода семей на самообеспечение: 15% незанятых членов семьи были трудоустроены и у 9% вырос доход от труда, пишут исследователи. Наиболее успешны здесь Ивановская и Тульская области, Камчатский край, Республика Коми и ЯНАО.

Возможности домохозяйств, имеющих разную связь с рынком труда, отличаются. Так, бедность пожилых людей связана с низким уровнем пенсий. Если члены семьи работают или учатся, то их бедность кроется в низкой оплате труда или в большом числе иждивенцев. Профиль бедных домохозяйств показывает, что более половины из них – семьи с работающими взрослыми, зарплата которых едва позволяет сводить концы с концами. В этом случае малообеспеченность связана с диспропорциями в оплате труда. Таким образом, соцконтракты не могут решить все проблемы бедности в отсутствие других мер. В то же время, у этой программы явно есть своя целевая аудитория, которая получает шанс улучшить свое положение.


Более подробно читайте в статье Ольги Соболевской на сайте OPEC.ru...