Общество

Учителя всей страны обсудили Современную модель образования

В течение августа во всех регионах страны прошли традиционные совещания работников образования, на которых в соответствии с рекомендацией Минобрнауки России обсуждалась Современная модель образования. В основу модели положен проект "Российское образование — 2020", разработанный при участии экспертов Высшей школы экономики.

На всякий "лом" нужен прием

Практика исполнения государственной функции по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов стала предметом обсуждения на семинаре, проведенном 29 августа Институтом проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ.

Доцентами не рождаются

Что нужно для того, чтобы получить звание, скажем, доцента? Иметь светлую голову, это понятно. А вот с чисто технической, что ли, точки зрения? Теперь и тут имеется ясность: все процедуры скрупулезно прописаны в соответствующем нормативном документе — Административном регламенте, который утвержден приказом Министерства образования и науки РФ еще в мае 2007 года. Как видим, уже прошел достаточный срок для того, чтобы дать оценку эффективности данного регламента. Этой цели и служил семинар, проведенный в Вышке в конце августа 2008 года по инициативе Института проблем государственного и муниципального управления (ИПГМУ) ГУ-ВШЭ.

Уточним правила. Без остановки игры

22 августа 2008 года состоялся первый семинар в рамках мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Головным исполнителем работ выступает Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ.

Круглый стол по программе модернизации сети государственного радиовещания

17 июля в ГУ-ВШЭ состоялся Круглый стол на тему "Ведомственная целевая программа Роспечати как инструмент модернизации сети государственного радиовещания". Целевая программа "Модернизация сети государственного радиовещания в 2010—2012 годах" была разработана в феврале — июне 2008 года Рабочей группой ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" при методической поддержке сотрудников Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ.

Как страны-члены "Группы восьми" исполняют свои обязательства?

26 июня 2008 года опубликован итоговый доклад об исполнении странами-членами "Группы восьми" обязательств, принятых в рамках саммита 2007 года в г. Хайлигендамме. Доклад подготовлен Исследовательским центром "Группы восьми" Университета Торонто (Канада) совместно с Институтом международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ.

Проблема "утечки умов" в новом осмыслении

23 июня 2008 года в ГУ-ВШЭ состоялось Совместное ЕС-Россия совещание по мобильности исследователей, организованное Национальным контактным центром "Мобильность" ГУ-ВШЭ и Директоратом Европейской комиссии по научным исследованиям. В работе совещания приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Европейской комиссии, посольств ряда европейский стран в России.

Власть и "третий сектор" в РФ должны взаимодействовать

Вопросы, связанные с общественной оценкой результативности деятельности органов государственной власти, находились в центре внимания очередного заседания Объединенной рабочей группы по обеспечению участия гражданского общества в административной реформе, которое прошло в ГУ-ВШЭ 20 июня 2008 года под председательством президента Ассоциации независимых центров экономического анализа Александра Аузана и ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Опыт Вышки как пример для университетов Томска

Наряду с федеральными университетами совершенно необходимо развивать систему исследовательских центров — эту мысль высказал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов во время встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом, которая прошла в Вышке 9 июня.

Творческий поиск или… противодействие ему?

4 июня 2008 г. в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания "Одаренность в России: от феноменов к государственной политике". С сообщением "Помощь и противодействие исследовательскому поведению творческой личности" выступил Александр Поддьяков, профессор факультета психологии ГУ-ВШЭ. О том, почему исследователю важно иметь представление не только о социальных факторах, способствующих творческому поиску, но и о противодействующих ему, Александр Николаевич рассказал читателям портала ГУ-ВШЭ.