Кто должен решать, достоин ли сюжет или персона того, чтобы его изображение стало фактором идентичности московского района и как долго нужно согласовывать разрешение? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии, организованной Высшей школой экономики.
Общество
«Медиа-акселератор для НКО» – новый проект факультета коммуникаций, медиа и дизайна. На презентации проекта, состоявшейся в конце октября, был дан старт приема заявок от российских некоммерческих организаций. До 4 ноября 2020 г. любая некоммерческая организация может подать бриф на участие в конкурсе по созданию социальной рекламы. Студенческие команды под руководством профессионалов выберут четыре заявки, по которым произведут социальные видеоролики.
Эксперты международного дискуссионного клуба «Валдай» пришли к выводу, что новые конфликты в мире непохожи на холодную войну второй половины прошлого века, итоги президентских выборов в США не снимут напряженность в отношениях Вашингтона и Пекина, и обсудили то, как политические разногласия влияют на разработку и производство российской вакцины против коронавируса.
Кризис глобализации и государства, появление новой экономики и трансформацию рынка труда, «гонку за человеком» и «гнев природы», реакцию «миллениалов» и «поколения Z» на локдаун, и то как мир и Россия справились с пандемией и ее последствиями, обсудили эксперты Валдайского клуба и премьер-министр России Михаил Мишустин.
Заведующий Лабораторией вычислительных социальных наук Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов создал компьютерную модель, которая может отличить отличников от двоечников по их постам в социальных сетях. Прогноз академических успехов основан на математическом анализе текстов.
В этом году из-за введенных в связи с пандемией коронавируса ограничительных мер учреждения культуры Москвы приобрели немалый опыт работы в онлайн-формате, который и сейчас остается весьма актуальным. Стратегии их взаимодействия со своей аудиторией в период самоизоляции обсудили в Вышке в ходе круглого стола «Культурные центры Москвы: вызовы и стратегии работы онлайн».
Субъективное восприятие расходится с официальными цифрами во многих странах. Россия не исключение. Экономисты Владимир Гимпельсон и Евгения Чернина из НИУ ВШЭ показали, что своё положение по шкале доходов правильно оценивает лишь каждый десятый россиянин. Остальные либо недооценивают, либо переоценивают, выбирая себе место чуть ниже середины распределения.
Вышка является партнером городского проекта «Московское долголетие» с 2019 года. Его задача – привлекать москвичей старшего возраста к участию в городских мероприятиях и дать доступ к различным видам обучения. Во время пандемии образование ушло в дистант, и, чтобы помочь участникам «Московского долголетия», НИУ ВШЭ бесплатно предоставила подписку на свои 16 онлайн-курсов на национальной платформе «Открытое образование» и Coursera.