Общество

4 ноября. Три сюжета, объясняющие историю праздника

Эрнст Лисснер. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля в 1612 году. 1907
4 ноября в России празднуют День народного единства. До революции эта дата (22 октября по старому стилю) была православным церковным праздником, посвященным Казанской иконе Богоматери, а с 2005 года день отмечается как государственный праздник. О предыстории праздника, о том, что такое «Осенняя Казанская» и почему День народного единства мог бы праздноваться 1 ноября, рассказывает доцент Школы исторических наук Дмитрий Добровольский. Бонус: карта мест, связанных с событиями того времени, находящихся недалеко от зданий Вышки.

При участии школы лингвистики запущен обучающий сайт «Верные слова»

Начал работу сайт с упражнениями по развитию письменной речи детей 7–13 лет «Верные слова», разработанный под руководством старшего преподавателя Школы лингвистики Анны Левинзон. Аудитория портала — учителя, подбирающие задания для индивидуальной работы со школьниками, дети на домашнем и семейном обучении и русскоговорящие дети, живущие в условиях ограниченной языковой среды.

«Самообман — одна из главных проблем в стартапах»

«Самообман — одна из главных проблем в стартапах»
Выпускник Вышки Микаэл Ян — резидент крупнейшего в мире акселератора стартапов 500 Startups. В интервью для «Конструктора успеха» Микаэл рассказал, чем выгодны боты, как не потерять силу духа при общении с инвесторами и как он попал в 500 Startups благодаря пробитой покрышке на шоссе в Сан-Франциско.

Министр рассказал студентам Вышки, как устроена московская экономика

Из чего складывается бюджет Москвы, что происходит с инвестициями в городе и можно ли доверять официальной статистике? Новостная служба Вышки записала некоторые тезисы из лекции министра Правительства Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, которую он прочитал на факультете экономических наук НИУ ВШЭ.

Лаборатория нейролингвистики информирует общество об афазии

Сотрудники Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ разработали информационный буклет для родственников людей с афазией, то есть нарушениями речи после поражений головного мозга.

«Главный инструмент пиарщика — это слово, причем доброе»

«Главный инструмент пиарщика — это слово, причем доброе»
Работать в авиации мечтали бы многие, и чтобы стать управляющим специалистом в этой области — нужно быть как минимум дисциплинированным и ничего не бояться. Выпускница Вышки Мария Шаравина, руководитель пресс-службы аэропорта Внуково, рассказала в рубрике «Конструктор успеха», почему сотрудникам Внуково не нужна мотивация, как решать PR-задачи 24 часа в сутки, знать все модели бизнес-джетов и подружиться со СМИ.

Почему в России сложно создавать умные города

Комфортные, высокотехнологичные и экологичные мегаполисы для России — уже не утопия, но еще и не реальность. Ученые НИУ ВШЭ выяснили, какие города лучше готовы к умному развитию.

Грядут выборы: памятка для студента

18 сентября пройдут выборы в Государственную Думу РФ, а также будут избираться главы некоторых субъектов РФ, депутаты региональных парламентов и органы местного самоуправления. Где читать про кандидатов? Где могут проголосовать иногородние студенты ВШЭ? И как вообще устроена вся эта процедура? Отвечаем на самые распространенные вопросы.

«Главное в предпринимательстве — это мотивация, а не бизнес-план»

«Главное в предпринимательстве — это мотивация, а не бизнес-план»
В июле 2014 года был принят закон, который обязал участников рынка ЖКХ, в том числе управляющие компании и ТСЖ, перевести свои данные на портал «Госуслуги.ру». Это в одночасье породило многомиллиардный рынок IT-услуг для решения проблемы автоматизации переноса. Сейчас компания «Телеком-проект» выпускника магистратуры Вышки Евгения Цаплина — один из лидеров этого рынка.

Лекция Анны Шеcтаковой "Мозг и реклама: основы нейромаркетинга"

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» продолжает цикл лекций «Нейротехнологии в науке и жизни» в рамках летней образовательной программы ВДНХ. 3 августа состоялась лекция Анны Шестаковой на тему «Мозг и реклама: основы нейромаркетинга».