Экспертиза

Образованию нужно перейти из XIX в XXI век

Завершилась первая встреча руководителей центров изучения образования, работающих в составе ведущих исследовательских университетов мира. Вместе с представителем ОЭСР они обсудили в Учебном центре ВШЭ в Пушкине, как должны развиваться такие подразделения университетов, чтобы отвечать на глобальные вызовы, встающие перед сферой образования.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.

Научные статьи российских ученых в международных журналах

В новом выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представлены данные о публикационной активности российских ученых в научных журналах, индексируемых информационными системами Web of Science и Scopus.

Александр Чулок: Бег с проактивной позицией

О растущем спросе на доказательность в расстановке приоритетов развития и усиливающейся потребности в технологическом прогнозировании со стороны политиков и бизнеса пишет Александр Чулок, заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в экспертной колонке для спецвыпуска журнала BRICS Business Magazine, приуроченного к Петербургскому международному экономическому форуму.

Обсуждение долгосрочного прогноза развития науки на «Технопроме-2016»

Вопросы прогнозирования научного-технологического развития России на период до 2040 года в ходе мозгового штурма обсудили на IV Международном форуме технологического развития «Технопром» в Новосибирске. Модерировал дискуссию Александр Чулок, заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Среди участников дискуссии были представители вузов, исследовательских институтов, научных и коммерческих организаций.

Елена Астраханцева о прогнозе АПК: «Мы должны войти в 2030-й год, не сильно отстав от мира»

1 июня 2016 года в Высшей школе экономики прошла экспертная сессия, на которой представители ведущих научно-исследовательских организаций и инновационных компаний сектора АПК, органов исполнительной власти и институтов развития обсудили основные концептуальные положения и подходы к разработке Прогноза научно-технологического развития агропромышленного комплекса России на период до 2030 года.

Почему дети не ходят в кружки и секции

«Далеко от дома», «Не подходит расписание», «Еще не искали» — так родители объясняют нежелание отдать своего ребенка в кружок. Насколько обоснованы эти аргументы, выяснили эксперты группы исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ.

Почему россияне боятся медицины будущего

Люди скорее одобрят появление летающих машин, «умных домов» или других футурологических чудес, чем биомедицинские трансформации тела с помощью генной инженерии

«Поворот на Восток» нуждается в специалистах

Если вы работаете с восточными партнерами по тем же схемам, что и с западными, ваши отношения рискуют зайти в тупик. Какие нужны специалисты, чтобы построить эффективные связи со странами Азии?  Об этом рассказывает Алексей Маслов, руководитель Школы востоковедения ВШЭ.

Индикаторы инновационной деятельности: 2016

Очередной статистический сборник из серии «Индикаторы инновационной деятельности» содержит актуальные систематизированные данные, характеризующие активность предприятий в процессах разработки и выпуска новых или усовершенствованных товаров, работ, услуг в Российской Федерации, в том числе в международном контексте. Сборник подготовлен совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.