Ситуация в строительной отрасли в первом квартале 2016 года ухудшилась. Индекс предпринимательской уверенности упал, глубина «просадки» настораживает даже с учетом сезонных колебаний, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в строительстве.
Экспертиза
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.
Перспектива роста зарплаты является главным аргументом в пользу смены работы. Большинство людей могут рассчитывать на увеличение дохода только при смене работодателя. Трудовая мобильность выше у молодых и высококвалифицированных сотрудников, жителей крупных городов, работников иностранных компаний, выяснили эксперты Центра трудовых исследований (ЦеТИ) НИУ ВШЭ.
В условиях экономического кризиса российские компании снижают издержки, увольняя одних сотрудников, и придумывают способы, как заставить других работать больше и лучше за те же или меньшие деньги. Сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Ольга Зеленова и Кира Решетникова проанализировали опыт предприятий, занятых оптимизацией персонала.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ выпустил информационно-аналитический материал, характеризующий деловой климат в реальном секторе и в сфере услуг России в четвертом квартале 2015 года.
ИСИЭЗ в партнерстве с Минкомсвязи России и Росстатом выпустил очередной статистический сборник из серии «Индикаторы информационного общества». В издании представлены основные показатели производства, распространения и использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.
Индекс предпринимательской уверенности в феврале текущего года впервые ухудшился за последние одиннадцать месяцев, однако делать выводы о состоянии делового климата в промышленности пока рано, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в промышленности.