Экспертиза

Зачем нужны и о чем говорят опросы общественного мнения о науке и технологиях?

Константин Фурсов, завотделом исследований результативности научно-технической деятельности ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, рассказал о влиянии общества на развитие науки и технологий для сборника лучших практик в области научных коммуникаций «Формула научного PR 3.0».

Промышленное развитие в СНГ: есть ли условия для наращивания потенциала реиндустриализации?

На официальном сайте ЮНИДО опубликован аналитический отчет о промышленном развитии в СНГ за период 2005—2014 гг., подготовленный консультантом ЮНИДО Людмилой Китрар, заместителем директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, при участии сотрудников Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Реконфигурируемость как основа новых электронных систем

Цифровая революция стала возможна благодаря появлению микро- и наноэлектроники. В развитых странах уже сейчас на человека приходится до 10 тысяч микроэлектронных устройств. С распространением информационно-коммуникационных технологий и развитием интернета вещей появилась необходимость удаленно обновлять конфигурацию электронных устройств. О возможностях удаленной реконфигурации — новый выпуск бюллетеня ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Глобальные технологические тренды».

Глобальный поиск решений на большие вызовы в энергетике

6—9 июня 2017 года в Пекине (Китай) прошли два саммита: Восьмая Министерская встреча по чистой энергии (CEM8) и Вторая Министерская встреча по инновациям (MI-2). Общей темой мероприятий стал поиск ответов на глобальные вызовы через инновации и выработка совместных решений для перехода к чистой энергетике. В состав официальной российской делегации входила Лилиана Проскурякова, ведущий научный сотрудник Лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Цифра дня: 43%

Цифра дня: 43%
руководителей организаций, занимающихся биотехнологиями, жалуются на низкий приток молодых кадров. Такие данные представлены бюллетене «Биотехнологии: потребность организаций в научных кадрах и компетенциях» серии ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Наука, технологии, инновации».

Инновационная деятельность компаний сектора интеллектуальных услуг: международное сопоставление

Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ сравнили данные об использовании технологических, маркетинговых и организационных инноваций в работе компаний российского сектора интеллектуальных услуг с сопоставимыми данными таких европейских стран, как Великобритания, Германия, Дания, Мальта, Нидерланды и Швейцария. Результат представлен в новом выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации».

«Цифровая неделя» в ОЭСР

Директор Центра статистики и мониторинга информационного общества ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Гульнара Абдрахманова и ведущий эксперт Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР-ВШЭ Ольга Демидкина приняли участие в «цифровой неделе» ОЭСР (15—19 мая, Париж). Основным ее событием стало заседание Комитета ОЭСР по политике в области цифровой экономики, отвечающего за реализацию крупнейшего проекта ОЭСР — Going Digital. Участники также обсудили подготовку сборника DigitalOutlook.

Деловой климат в промышленности в мае 2017 года

Эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали деловую активность на российских промышленных предприятиях в мае 2017 года. Расчеты основаны на результатах опросов руководителей более трех тысяч крупных и средних промышленных предприятий, которые ежемесячно проводит Росстат.

Цифра дня: 20,4%

Цифра дня: 20,4%
россиян в возрасте от 25 до 64 лет занимаются самообразованием. В основном это чтение профессиональных книг и журналов (10%), изучение материалов в интернете (4,8%) и обучение с помощью коллег на рабочем месте (3,9%). Такие данные получены в ходе репрезентативного опроса, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (выборка 1156 человек 25—64 лет), и обнародованы в новом статистическом сборнике «Индикаторы образования: 2017».

Цифра дня: 23%

Цифра дня: 23%
россиян используют интернет для заказа товаров и услуг. Такие данные эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представили в информационном бюллетене «Электронная торговля в России» серии «Наука, технологии, инновации». Чаще всего через интернет россияне покупают одежду, обувь и спорттовары (48% потребителей).