Некоторые исследователи, как, например, Дэвид Грэбер, предлагают необычную точку зрения на экономику минувших веков. Другие, как нобелевский лауреат Роберт Солоу, предсказывают, что с ней произойдет в ближайшем столетии. Чем интересны и ценны новейшие взгляды этих и других ученых на развитие общества? Об этом читайте в свежем номере журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.17. № 1. Январь 2016).
Тема «экономическая социология»
Российские студенты взаимодействуют с преподавателями менее плотно, чем американские, но посещают занятия чаще и довольны качеством учебы в той же мере, что и студенты США. Культура в мире все больше оценивается не по художественной ценности, а по уровню продаж, и похоже, интеллектуальные потребители смирились с положением. Этим и другим темам посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 5, декабрь 2015).
В Соединенных Штатах, вполне возможно, не хватает открытой конкуренции? Современная молодежь покидает родительские дома иначе, чем в свое время это делали более старшие поколения? Чтобы правильно понять глобальные рынки, ученые должны использовать микрометоды? Эти и другие вопросы рассматривает свежий номер журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 5. Ноябрь 2015).
Как соотносятся риски и ответственность в современном обществе? Почему телесные практики, в частности йога, становятся отправной точкой для культурной и социальной идентификации? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 4, октябрь 2015).
Каким образом закон становится барьером для функционирования международных фирм в России? Как формируется доверие к компании в ситуации обеспокоенности заинтересованных сторон? Почему медиарынку свойственна большая доля неформальных отношений? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 4. Сентябрь 2015; журнал входит в перечень периодических изданий ВАК при Минобрнауки РФ).
В каких формах существует волонтерство в современной России и каковы его взаимоотношения с государством? Как культурам «малых народов» удается сохранять свою уникальность в условиях повышенной открытости другим культурам? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (№ 3, июнь 2015).
Как воспринимает российского потребителя финская пресса? Какими соображениями руководствуются пользователи сервисов «Заплати-сколько-захочешь», решая, сколько денег перечислить за музыкальную запись? Какие смыслы возникают при реорганизации Почты России? Ответам на эти и другие вопросы посвящен свежий номер электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 3. май 2015).
Почему, чтобы стать успешным, сегодня необходимо быть профессионалом в различных культурных нормах? Так ли уж плохо быть одиноким в современном обществе? Что представляет собой феномен сожительств и является ли он альтернативой официальному браку в России? Эти вопросы рассмотрены в свежем, апрельском, номере бюллетеня Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ «ЭСФорум» (2015. № 2).
Маркетинговые исследования и научные работы в области экономической социологии имеют общие теоретические корни, во многом занимаются сходными объектами, но при этом в основном движутся параллельно с минимумом явных содержательных пересечений. Свежий, 74-й, номер электронного журнала ВШЭ «Экономическая социология» (Т.16. № 2. Март 2015), помимо других статей, включает большой обзор маркетинговых исследований, а также рецензию главного редактора издания Вадима Радаева на книгу «Reconnecting Marketing to Markets».
Анекдот — это не только шутка, но и форма «народной социологии», утверждает один из авторов свежего номера бюллетеня «ЭСФорум» (2015. № 1) Светлана Барсукова — рассказывая о книге «Советский анекдот», она демонстрирует, как, шутя над трудностями жизни, люди оспаривали господствующий порядок. Также в номере — интервью с выпускником факультета социологии ВШЭ о его карьере и эссе профессоров Университета Британской Колумбии «Выход на рынок труда: руководство для начинающих социологов».