Тема «ОЭСР»

«Наука должна помогать наводить мосты»

Международное сотрудничество в области науки и инноваций способно не только помочь решить глобальные задачи, будь то изменение климата или борьба с голодом и неизлечимыми заболеваниями, но и преодолеть политические разногласия, возникающие между разными странами.

Научно-технологическая неделя в Париже

Делегация НИУ ВШЭ приняла участие в трех мероприятиях ОЭСР: семинарах по семантическому анализу в интересах инновационной политики и трансферу знаний между наукой и бизнесом, а также 112-м заседании Комитета по научно-технологической политике

«Цифровая неделя» в ОЭСР

Директор Центра статистики и мониторинга информационного общества ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Гульнара Абдрахманова и ведущий эксперт Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР-ВШЭ Ольга Демидкина приняли участие в «цифровой неделе» ОЭСР (15—19 мая, Париж). Основным ее событием стало заседание Комитета ОЭСР по политике в области цифровой экономики, отвечающего за реализацию крупнейшего проекта ОЭСР — Going Digital. Участники также обсудили подготовку сборника DigitalOutlook.

Что считать наукой сегодня?

Уточнение границ исследовательской деятельности стало главной темой заседания секции  статистики науки, инноваций, образования и информационного общества Научно-методологического совета Росстата, которую возглавляет первый проректор, директор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонид Гохберг. Эксперты сошлись во мнении, что принципы статистического учета в сфере науки, технологий и инноваций в России достаточно хорошо соотнесены с действующими рекомендациями международных организаций, таких как ОЭСР.

«Вы сможете решить глобальную проблему, если позволите и другим странам наращивать потенциал»

В рамках секции «Наука и инновации» XVI Апрельской конференции Высшей школы экономики прошел семинар по инструментам международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций с участием вузов в рамках проекта ОЭСР «Треугольник знаний»: кооперация в сфере науки, образования и инноваций». Его участники обсудили роль образования, научных исследований и инноваций в обеспечении глобальной конкурентоспособности стран Европы.

Инноваций в российской школе много, но они уже внедрены в передовых странах

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад «Измерение инноваций в образовании», согласно которому российское школьное образование находится на 5-м месте среди 29 стран по общему уровню инновационности. Причины этой высокой оценки разъяснил научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Как развивать компетенции взрослых?

26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.

Хочется надеяться на скорейшее возвращение к переговорам о присоединении

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объявила о приостановке присоединения России. Это решение было принято на заседании управляющего совета ОЭСР, которое прошло 12 марта. Комментирует директор Центра ОЭСР-ВШЭ ИСИЭЗ Татьяна Мешкова.

Как исследовать сферу образования

Главная компетенция исследователя — умение правильно формулировать гипотезу и желание проверить ее, считает координатор PIAAC (Programme for the international assessment of adult competencies) — международного исследования, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития, научный сотрудник Института образования ВШЭ Олег Подольский.

Неквалифицированные работники в России почти так же грамотны, как «белые воротнички»

4 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждались результаты PIAAC — международного исследования компетенций трудоспособного населения.