Международное сотрудничество в области науки и инноваций способно не только помочь решить глобальные задачи, будь то изменение климата или борьба с голодом и неизлечимыми заболеваниями, но и преодолеть политические разногласия, возникающие между разными странами.
Тема «ОЭСР»
Делегация НИУ ВШЭ приняла участие в трех мероприятиях ОЭСР: семинарах по семантическому анализу в интересах инновационной политики и трансферу знаний между наукой и бизнесом, а также 112-м заседании Комитета по научно-технологической политике
Директор Центра статистики и мониторинга информационного общества ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Гульнара Абдрахманова и ведущий эксперт Информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР-ВШЭ Ольга Демидкина приняли участие в «цифровой неделе» ОЭСР (15—19 мая, Париж). Основным ее событием стало заседание Комитета ОЭСР по политике в области цифровой экономики, отвечающего за реализацию крупнейшего проекта ОЭСР — Going Digital. Участники также обсудили подготовку сборника DigitalOutlook.
Уточнение границ исследовательской деятельности стало главной темой заседания секции статистики науки, инноваций, образования и информационного общества Научно-методологического совета Росстата, которую возглавляет первый проректор, директор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонид Гохберг. Эксперты сошлись во мнении, что принципы статистического учета в сфере науки, технологий и инноваций в России достаточно хорошо соотнесены с действующими рекомендациями международных организаций, таких как ОЭСР.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад «Измерение инноваций в образовании», согласно которому российское школьное образование находится на 5-м месте среди 29 стран по общему уровню инновационности. Причины этой высокой оценки разъяснил научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объявила о приостановке присоединения России. Это решение было принято на заседании управляющего совета ОЭСР, которое прошло 12 марта. Комментирует директор Центра ОЭСР-ВШЭ ИСИЭЗ Татьяна Мешкова.
Главная компетенция исследователя — умение правильно формулировать гипотезу и желание проверить ее, считает координатор PIAAC (Programme for the international assessment of adult competencies) — международного исследования, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития, научный сотрудник Института образования ВШЭ Олег Подольский.
4 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждались результаты PIAAC — международного исследования компетенций трудоспособного населения.