Тема «популяризация науки»

Путь продукта к прилавкам от прогноза через музей

«Грибной сыр», «мука из кузнечиков», «мясо из пробирки» — это еще не позиции ассортимента российских продуктовых магазинов, но экспонаты музея «Биотех», который в минувшие выходные открылся на ВДНХ в отреставрированном павильоне № 30 «Микробиологическая промышленность». О некоторых из этих продуктов будущего упоминается в подготовленном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Прогнозе научно-технологического развития России на период до 2030 года, который нашел отражение в одной из центральных экспозиций нового музея.

Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке

Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке
Программа развития НИУ ВШЭ до 2030 года предусматривает заметную роль университета как просветительского центра, преобразующего общественную среду. В рамках этой деятельности Вышка развивает инфраструктуру популяризации науки. «Окна роста» побеседовали о феномене научной коммуникации и способах его изучения со старшим научным сотрудником ИСИЭЗ Алёной Нефедовой. А Центр внутреннего мониторинга Вышки провел опрос о подходах и практиках популяризации науки среди преподавателей и научных работников университета.

Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке

Об исследованиях и практиках популяризации науки в Вышке
Программа развития НИУ ВШЭ до 2030 года предусматривает заметную роль университета как просветительского центра, преобразующего общественную среду. В рамках этой деятельности Вышка развивает инфраструктуру популяризации науки. «Окна роста» побеседовали о феномене научной коммуникации и способах его изучения со старшим научным сотрудником ИСИЭЗ Алёной Нефедовой. А Центр внутреннего мониторинга Вышки провел опрос о подходах и практиках популяризации науки среди преподавателей и научных работников университета.

Популяризация в гуманитарных и в естественных науках: в чем разница

Популяризация в гуманитарных и в естественных науках: в чем разница
Научная коммуникация в медицине, биологии или физике — привычное явление. Необходимость же популяризации социально-гуманитарных наук всегда была под вопросом. Каковы особенности коммуникации гуманитариев с обществом и медиа? В чем отличия популяризации разных сфер знания? Об этом в преддверии Дня российской науки говорили физики, лингвисты, социологи, научные коммуникаторы и журналисты на конференции Тотального диктанта в Москве.

Наука и технологии в российских и зарубежных СМИ: результаты интеллектуального анализа больших данных

Тематика научно-технологического развития вызывает большой интерес в обществе, что подтверждается степенью ее представленности в СМИ: с 2000 г. она затрагивается прямо или косвенно в 5-10% зарубежных (англоязычных) и 3-7% российских новостных сообщений. Ее освещению посвящен очередной бюллетень серии «Наука, технологии, инновации», подготовленный с использованием разработанной ИСИЭЗ НИУ ВШЭ системы интеллектуального анализа больших данных Intelligent Foresight Analytics (iFORA).

Лженаука побеждает из-за лени и кастовости академического сообщества

Лженаука побеждает из-за лени и кастовости академического сообщества
Журналисты готовы помогать ученым в создании позитивных научных мемов, но готовы ли сами ученые избавиться от снобизма и популярно рассказать о своей работе? 18 марта в Вышке состоялся круглый стол «Популяризация науки: зачем и как».

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.

Как российским ученым заявить о себе?

Российские ученые должны научиться популяризировать свои исследования не только внутри страны, но и за ее пределами. О том, как это сделать, говорили представители ведущих российских вузов на круглом столе, организованном информационным агентством ТАСС в День российской науки.
1 2