Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ сравнили данные об использовании технологических, маркетинговых и организационных инноваций в работе компаний российского сектора интеллектуальных услуг с сопоставимыми данными таких европейских стран, как Великобритания, Германия, Дания, Мальта, Нидерланды и Швейцария. Результат представлен в новом выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации».
Тема «интеллектуальные услуги»
Российские компании сектора интеллектуальных услуг не считают географическую удаленность заказчиков препятствием для ведения бизнеса, однако основной доход получают в своем регионе. Большинство компаний отметили, что на долю заказчиков из других регионов приходится не более 10% всей выручки. В очередном выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представлены данные о развитии рынка интеллектуальных услуг в регионах.
В создании интеллектуальных услуг наряду с исполнителями всегда участвуют и сами заказчики. Степень их вовлеченности в процесс зависит от типа услуги и варьируется в диапазоне ролей от потребителя, соисполнителя до сосоздателя и партнера. Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ изучили, как заказчики оценивают активность своего участия в производстве услуг и как это соотносится с оценками компаний-производителей. Выводы представлены в новом информационном бюллетене серии «Наука, технологии, инновации».