Высшая школа экономики и Сбер выпустили интерактивную версию «Атласа профессий будущего», в котором представлено 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности: медицине и здоровью, урбанистике, финансам, информационным технологиям, кибербезопасности, дизайну, маркетингу, логистике, Agile, ESG, юриспруденции, менеджменту в сфере досуга. Горизонт исследования охватывает период 2022–2023 годов. При подготовке «Атласа» была использована методика прогнозирования «форсайт» с участием ведущих функциональных экспертов Сбербанка и НИУ ВШЭ, а также проведен анализ больших данных рынка труда с помощью системы iFORA, разработанной ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Тема «профессии будущего»
В течение ближайших пяти лет с глобального рынка труда исчезнут 85 млн позиций, но появится 97 млн новых. Поэтому для того, чтобы быть успешным, работнику уже сейчас необходимо постоянно учиться, осваивать новые профессии, навыки. Бизнесу и государству стоит кооперироваться для организации переподготовки специалистов, создавать экосистемы для переобучения. Такие идеи прозвучали на семинаре — презентации аналитического отчета «Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы», подготовленного Институтом образования НИУ ВШЭ и СберУниверситетом.
Кто будет востребован на рынке труда в ближайшие годы? Удалось ли повысить престиж рабочих профессий? Робототехника развивается быстрее, чем полагали эксперты: обучаемый искусственный интеллект становится главным конкурентом человека в борьбе за рабочее место.
Ведущие «Радио России» обсудили эти вопросы с Александром Чулоком, директором Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Ведущие «Радио России» обсудили эти вопросы с Александром Чулоком, директором Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Кто будет востребован на рынке труда в ближайшие годы? Удалось ли повысить престиж рабочих профессий? Робототехника развивается быстрее, чем полагали эксперты: обучаемый искусственный интеллект становится главным конкурентом человека в борьбе за рабочее место.
Ведущие «Радио России» обсудили эти вопросы с Александром Чулоком, директором Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Ведущие «Радио России» обсудили эти вопросы с Александром Чулоком, директором Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Рынок труда претерпевает стремительные и кардинальные изменения. Они заметны уже сейчас и станут ещё более значимыми в ближайшие годы. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос — какие профессии будут востребованы через 5–10 лет, на кого стоит учиться, чтобы выйти из вуза с нужными на рынке труда знаниями и навыками? Ответ на него дают эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в спецпроекте, посвященном профессиям будущего.
Первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг в прямом эфире РБК-ТВ прокомментировал тренды на рынке труда и обратил внимание на те навыки и компетенции, которые наиболее востребованы в экономике знаний.
Успешное самоопределение зависит от широкого, буквально глобального, взгляда на мир и внимания к развитию науки и технологий. Как заметить зарождающиеся рынки и сформировать портфель компетенций, анализируя глобальные технологические тренды, рассказал замдиректора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок гостям Московского дня профориентации и карьеры, прошедшего 17 февраля на ВДНХ.
Успешное самоопределение зависит от широкого, буквально глобального, взгляда на мир и внимания к развитию науки и технологий. Как заметить зарождающиеся рынки и сформировать портфель компетенций, анализируя глобальные технологические тренды, рассказал замдиректора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок гостям Московского дня профориентации и карьеры, прошедшего 18 февраля на ВДНХ.