Эксперты Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ проанализировали масштабы распространения среди студентов российских вузов востребованных навыков — цифровых компетенций и знания иностранного языка. В основу исследования легли данные проекта «Мониторинг экономики образования», в рамках которого были опрошены 19 тысяч учащихся.
Тема «цифровые навыки»
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует изменение цифровых навыков россиян в 2019–2021 гг.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ применил систему интеллектуального анализа больших данных для выявления наиболее востребованных компетенций и навыков в цифровой сфере.
Гаджеты все сильнее влияют на повседневные практики россиян. Роботы помогают автоматизировать рутинные задачи, а также учатся принимать вполне автономные решения, за которые пока неясно, кому отвечать. С комплексного анализа социальных эффектов усиливающейся цифровизации началась XI Международная научная конференция НИУ ВШЭ «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», которая проходит 15–26 октября 2021 года в онлайн-формате.
Гаджеты все сильнее влияют на повседневные практики россиян, и по-разному: с одной стороны, благодаря им можно быть на связи с миром даже в самый жесткий локдаун, с другой — слабеет живой контакт между людьми и даже целыми поколениями. Роботы помогают автоматизировать рутинные задачи, а также учатся принимать вполне автономные решения, за которые пока неясно, кому отвечать. С комплексного анализа социальных эффектов усиливающейся цифровизации началась XI Международная научная конференция НИУ ВШЭ «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», которая проходит 15–26 октября 2021 года в онлайн-формате.
Общий уровень технологической готовности (TRI) опрошенных характеризуется как умеренный. С одной стороны, это указывает на отсутствие ярко выраженной технофобии, препятствующей использованию новых решений в быту и на работе. С другой — говорит о наличии сдерживающих факторов даже среди людей, довольно активно пользующихся интернетом. Об этом говорится в исследовании, проведенном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует факторы, влияющие на использование новых технологий в российском обществе, опираясь на результаты онлайн-опроса 3 000 пользователей Сети.
Всех и во всём ли? — уточняет с опорой на данные официальной статистики и соцопросов Высшей школы экономики первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет оценки уровня владения цифровыми навыками в России и европейских странах. В период социальной изоляции многие процессы перешли в онлайн, что предполагает наличие у граждан определенного набора компетенций для работы с информацией и программным обеспечением, коммуникации и решения проблем в цифровой среде.
1
2