Алёна Нефёдова, младший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, поделилась результатами исследования экспортного потенциала российского образования на исследовательском семинаре Глобального центра изучения образования в UCL Institute of Education, где она в марте проходила стажировку.
Тема «высшее образование»
российских семей считают, что дети-инвалиды должны учиться вместе с их здоровыми ровесниками. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».
в неделю студенты уделяют оплачиваемой работе. Такие данные получены в ходе опроса студентов очного отделения вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
российских семей считают важным дать детям высшее образование и готовы ради этого к серьезным тратам. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года учеными НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение» в рамках Мониторинга экономики образования.
семей удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе. Такие данные получены в ходе опроса российских семей с детьми в возрасте до 25 лет, проведенного в сентябре 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Фондом «Общественное мнение».
вузов направляют своих студентов и преподавателей на стажировки. Такие данные получены в ходе опроса руководителей вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
студентов после окончания вуза планируют остаться в науке. Они выбирают для себя академическую карьеру и хотят работать в университете, научном центре или институте. Такие данные получены в ходе опроса студентов вузов, проведенного осенью-зимой 2015 года в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады*.
На недавнем заседании Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Москва, 18–19 марта) рекомендовал Минобрнауки выделить 3 группы университетов-участников проекта 5-100 и предоставить им субсидии на развитие на 2016 год. Вышка вошла в первую группу. На данном этапе реализации проекта новацией для вузов стало создание стратегических единиц (из консорциумов факультетов, исследовательских институтов, центров превосходства и других подразделений). Из 8 стратегических единиц НИУ ВШЭ одна создана на базе ИСИЭЗ — по форсайту и исследованиям в области научно-технической и инновационной политики.
1
2