Тема «высшее образование»

Преподавателям вузов нужен карьерный рост

Государство и общество стараются способствовать реорганизации вузов и повышению их эффективности. Университеты, в свою очередь, зачастую формально отвечают на эти запросы, не стимулируя преподавателей к профессиональному и карьерному росту. Инновациями в области управленческой и кадровой политики занимаются в основном научные исследовательские университеты, рассказали в статье замдиректора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский и доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права Дарья Хлебович.

Кризисное развитие экономики не должно привести к кризисному развитию вузов

16 января ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Высшее образование: между доступностью и качеством», состоявшейся в рамках Гайдаровского форума-2015 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Академический инбридинг особенно распространен в России и Испании

В начале 2015 года в издательстве Palgrave выходит книга «Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании», подготовленная по результатам совместного проекта Института институциональных исследований НИУ ВШЭ и Центра изучения международного высшего образования Бостон-колледжа. Статья, опирающаяся на выводы исследования, была недавно опубликована в одном из ведущих изданий в области высшего образования «Times Higher Education».

Ведущие вузы должны быть избавлены от излишней отчетности

24 декабря в Высшей школе экономики состоялось заседание Совета Ассоциации «Глобальные университеты» — ректоров вузов, участвующих в проекте по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Одной из тем для обсуждения стали экономические и организационные риски этого проекта.

Оценка компетенций бакалавров началась с экономистов и социологов

В Институте образования ВШЭ прошел семинар, посвященный новым подходам к оценке результатов высшего образования. На семинаре был представлен проект оценки комплексных умений бакалавров «РИК» (решение проблем — информационная грамотность — критическое мышление), только что апробированный в пяти московских вузах.

У негосударственной аккредитации вузов в России нет четких перспектив

Оценивать качество образовательных программ должно не только государство, но и общественные организации, независимые эксперты. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ 2 декабря обсудили, зачем нужна общественно-профессиональная аккредитация в высшем образовании.

Университеты России и других стран БРИКС будут активнее сотрудничать друг с другом

3 декабря в Высшей школе экономики прошел День российских университетов — одно из мероприятий Саммита университетов стран БРИКС, организованного журналом Times Higher Education и Проектом повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров 5/100.

Представитель ВШЭ вошла в состав руководства Совета по международному высшему образованию

Ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Анна Смоленцева избрана заместителем председателя Совета по международному высшему образованию (CIHE) Ассоциации исследователей высшего образования (ASHE).

Вузы приходят в упадок из-за сопротивления переменам

Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы».

У российских университетов диагностирована «программная шизофрения»

В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.