В оставшиеся месяцы текущего года около 60% ритейлеров не намерены увеличивать цену реализации, сообщает IQ.HSE по данным аналитического обзора «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2018 года», подготовленного Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Тема «розничная торговля»
Деловой климат в российской экономике все еще не достиг благоприятного уровня. Предпринимательские настроения в ключевых сферах экономики показывают либо слабую восстановительную динамику, либо торможение позитивных процессов. Население пока тоже не настроено на улучшение ситуации. Такие выводы содержатся в докладе Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ «Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) в IV квартале 2017 года».
Владельцы компаний ожидают увеличения потребительского спроса, сообщает портал IQ.hse.ru, который ознакомился с обзором делового климата в розничной торговле в IV квартале 2017 года, подготовленным Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Что происходит в сфере малого розничного предпринимательства и каковы краткосрочные перспективы развития этой отрасли, если анализировать ее композитные индикаторы, рассказала замдиректора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Инна Лола на Саммите Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров, который прошел 24 ноября в Общественной палате Российской Федерации.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций розничной торговли в I квартале 2016 г. и ожидания на II квартал 2016 г.
руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.
После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.
Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.