Сезонное оживление потребительского спроса стимулировало рост розничной торговли во II квартале 2014 года. Лучше других показал себя продуктовый ритейл, но усиление сберегательных настроений домохозяйств, замедление темпов роста доходов, высокая инфляция и сложности в получении потребкредитов уже в ближайшее время могут изменить ситуацию, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Тема «розничная торговля»
Розничная торговля продолжает оставаться драйвером экономики. В то время как индустрия пребывает в глубокой стагнации, ритейл демонстрирует слабый рост. При этом сетевики сокращают ассортимент и увеличивают цены, отметили в мониторинге делового климата в розничной торговле эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.
К концу года деловой климат в экономике ухудшился. Неблагоприятной оказалась ситуация в розничной торговле и сфере услуг из-за заметного ухудшения экономических настроений населения. В то же время в промышленности было зафиксировано повышение оптимизма предпринимателей. Индекс экономического настроения в IV квартале 2013 года был составлен Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Обесценение рубля стимулирует население тратить, а не копить. Следовательно, растут показатели розничной торговли. Но этого не достаточно для перехода российской экономики в стадию устойчивого роста, отмечают эксперты Института «Центр развития» ВШЭ, рассчитывающие индекс интенсивности выпуска товаров и услуг.
Розничная торговля погружается в стагнацию. Население переходит на сберегающую модель поведения. В пик предновогодней активности, IV квартале 2013 года, россияне экономили даже на продуктах питания. Мониторинг состояния делового климата в розничной торговле от Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в III квартале 2013 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в II квартале 2013 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам конъюнктурных обследований деловой активности малых организаций промышленности, строительства и розничной торговли в I квартале 2013 года.
Бюллетень «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в I квартале 2013 года»
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в I квартале 2013 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в I квартале 2013 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.